Однако отголоски проблем, с которыми столкнулись компании-операторы, дошли и до амурских филиалов. В частности, усложнение с нового года процедур таможенного оформления повлекло увеличение сроков доставки экспресс-грузов.

Напомним, в конце января крупнейшие игроки рынка объявили о прекращении доставки посылок частным лицам. Как писала «Российская газета», компании, занимающиеся экспресс-доставкой — DHL, DPN, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, FedEx, UPS, — прекратили импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Причина в ужесточившихся правилах оформления деклараций. Как сообщали операторы, при декларировании груза теперь от них требуют предъявлять ксерокопии паспорта покупателя с регистрацией, бланка заказа и фото товаров, оригинал выписки из банковского счета, подлинники договора с интернет-магазином и другое. Было решено прервать доставку, так как в новых условиях компании не могут обеспечить скорость, качество и надежность услуги. Ранее экспресс-грузы на таможне оформлялись в ускоренном порядке по одному реестру на партию посылок. В благовещенском офисе DHL Express подтвердили информацию о том, что грузы из‑за рубежа для частных лиц не отправлялись. По сообщению колл-центра, с 27 января компания объявила о прекращении доставки товаров в Россию физлицам. В частном порядке отправлялись только документы.

Другие операторы также сообщили о трудностях, отметив, что посылок из‑за рубежа в новом году еще не отправляли.

— Официального объявления о прекращении международных перевозок физлицам от руководства компании нам не поступало. Но определенные проблемы с оформлением действительно существуют, и мы предупреждаем об этом клиентов, — рассказал АП представитель одной из ведущих компаний экспресс-доставки Pony Express в Благовещенске Владимир Хомяков. — В этом году грузы для частных лиц из зарубежья мы не перевозили, в январе обычно объемы перевозок снижаются. Раньше доставку делали из США, Китая, других стран.

Одновременно на сайте Федеральной таможенной службы появилась информация о том, что новые правила оформления экспресс-грузов, доставляемых в адрес физлиц, не вводились и новые документы, регламентирующие порядок оформления таких товаров, не издавались. Но, несмотря на это, по мнению одного из владельцев благовещенского интернет-магазина, повышенное внимание все равно уделяется теперь всем посылкам. Поэтому и сроки доставки экспресс-грузов увеличились. Как считает амурский бизнесмен, причины изменений заключаются в лоббировании интересов отечественной онлайн-торговли. Не секрет, что российские интернет-магазины продают товар по ценам, в разы превышающим те, что предлагают на сайтах зарубежные онлайн-продавцы.

О том, что грузы из интернет-магазинов стали приходить с задержкой, подтвердили и в компании «СПСР-экспресс».

— Обычно срок экспресс-доставки авиамаршрутом не превышает двух недель. Сейчас мы принимаем посылки, которые прилетели в начале января, — прокомментировала менеджер по продажам благовещенского филиала компании Наталья Першина. — Таможенным оформлением грузов занимается Москва, куда сначала приходят заказы из интернет-магазинов других стран. Затем они отправляют груз нашим клиентам. С интернет-партнерами за границей мы работаем относительно недавно, года полтора. Заказов приходит немного — за один прием груза (а это несколько тонн) из‑за границы прибывает 10—15 килограммов. Интернет-магазинов, с которыми сотрудничает компания, более сотни. Большая часть — российские, но есть и всемирно известные, такие как, например, Next. Амурские клиенты заказывают в основном детскую одежду, обувь, иногда технику. Но большинство частных лиц ориентированы все же на китайские интернет-ресурсы.

Между тем Федеральная таможенная служба предлагает правительству ограничить беспошлинные посылки для частных лиц из зарубежья до 200 евро, а вес — десятью килограммами. Меры направлены на борьбу с недобросовестными предпринимателями, которые ввозят товары не для личного пользования, а с целью перепродажи.

31 килограмм — не может превышать общий вес беспошлинных отправлений из‑за рубежа в течение месяца, согласно данным ФТС.

1 000 евро — максимальная сумма, на которую можно беспошлинно получать международные почтовые отправления в течение календарного месяца, согласно действующим в России правилам.