• Студенты проверили качество булочек и решили, могут ли они поступить в продажу.
  • Татьяна Литвиненко преподает математику будущим коммерсантам.
  • Геометрия нужна всем.

Конкурсные баталии идут сразу на двух площадках — в благовещенской школе № 5 и Амурском колледже сервиса и торговли. За состязаниями преподавателей среднего профессионального образования наблюдал корреспондент АП.

28

учителей из 27 муниципальных образований области стали участниками конкурса «Учитель года — 2014»

Классы в колледже почти такие же, как в школе, с партами и интерактивными досками, студенты по возрасту — те же 10- или 11‑классники. Разница в том, что здесь они осваивают профессиональные дисциплины, и даже общеобразовательные предметы для них преподают применительно к будущей профессии. В этом специфика работы педагогов в среднем профессиональном образовании. Именно ее конкурсанты постарались представить на своих занятиях.

Ольга Ищенко, представляющая Амурский колледж сервиса и торговли, предложила студентам проверить качество булочек и решить, может такой товар поступать в продажу или нет. Ребята оценивали предложенные экземпляры «Плюшки московской» на цвет, взвешивали, разрезали пополам, чтобы проверить состояние мякиша.

— Как проверить пропеченность? — интересуется конкурсант.

— Съесть? — радостно отвечают студенты.

— Не спешите, сначала отрезаем кусочек и пытаемся раскрошить, смотрим, есть ли пустоты и уплотнения, проверяем на запах. И, наконец, пробуем, — объясняет регламент педагог.

18

 учителей представляют сельские школы и 9 —  городские 

Второй этап: исследовать еще один образец булки самостоятельно. После всех манипуляций образцы рогаликов, плетенок и саек студенты со знанием дела забраковали: где‑то не хватало веса, где‑то тесто было вязким.

— Считаю, что студенты не только получили знания, для меня важно воспитание ответственности перед покупателем за качество поступающего в продажу товара, — оценила итог занятия конкурсантка.

Другая участница конкурса, Татьяна Литвиненко, преподает математику будущим коммерсантам. Ее урок по геометрии был посвящен правильным многогранникам. Разобрав досконально особенности темы, Татьяна Николаевна приближает ее к будущей профессии.

— Вот придет к вам заказчик и попросит коробочку в виде правильного многогранника. Что вы скажете?

— Какой именно вас интересует? — не теряются студенты, которым только что объяснили, что правильных многогранников существует всего лишь пять.

3

представителя сильного пола борются за звание лучшего учителя года 

Если клиент попросит восьмигранник, поскольку его фирме восемь лет, не надо радостно кричать, что таких не бывает — этим можно обидеть клиента. Надо проявить находчивость и предложить кубооктаэдр, полуправильный многогранник. И все будут довольны. Но для этого будущие коммерсанты должны знать геометрию.

— Ребята после девятого класса ушли из школы в лицей или колледж, потому что математика им не давалась, они боялись, что не сдадут ЕГЭ, — говорит Татьяна Литвиненко, объясняя миссию учителя. — К нам они приходят с уже сформированной точкой зрения, что повару математика не нужна, продавцу математика не нужна. У них негативная мотивация и убежденность, что математику они никогда не поймут. Что мне остается: сказать, что миссия невыполнима? Нет, приходится искать подходы, менять мотивацию, доказывать, что математика всем доступна и необходима. В этом я вижу свою миссию.

11

человек соревнуются за звание лучшего педагога профессиональной образовательной организации   

В первый день конкурса его участники провели учебные занятия и рассказали, какой они видят миссию учителя. Сегодня им предстоит провести внеклассное мероприятие с ребятами, а вечером состоится дружеский КВН. В нем посостязаются в артистизме и остроумии три команды — школьных учителей, преподавателей колледжей, а также команда конкурсантов прошлых лет.

Имя победителя конкурса, который поедет на всероссийский этап, станет известно в пятницу, 18 апреля.

Возрастная категория материалов: 18+