Анна Кротова
Сумка
Сегодня у меня украли сумку. Из кабинета, среди белого дня. Я отлучилась всего на пару минут – вышла к коллеге, в соседнюю дверь. В ней было… В ней было все: документы на машину, телефон, ключи от квартиры «где деньги лежат», кошелек, к счастью, полный не наличных денег, а банковских карт, и много других ценных вещей, которые хранит любая женская сумочка, и о которых я, как и многие другие женщины, давно позабыла.
Я обнаружила пропажу сразу – едва только открыла дверь своего кабинета. Привычное место на рабочем столе было пустым. Сколько раз я представляла себе этот момент, сколько раз корила себя за оставленную открытую дверь, сколько раз зарекалась… Шок, который я испытала, когда сумки действительно не оказалось на месте — не сравним ни с какими моими самыми ужасными представлениями. Минуту я просто стояла и молча смотрела в опустевшее пространство – сумка не появилась.
Милиция, заявление, позвонить в банки – заблокировать карты, ГИБДД – восстановить права. Волосы на голове зашевелились от осознания масштаба трагедии.
Потом, не помня себя, выскочила в коридор и увидела его — удаляющегося «вора». Весь в черном, с двумя черными сумками в руках, завидев меня он явно ускорил шаг и поспешил удалиться, а вместе с ним и моя несчастная сумка. «Мужчина, постойте!» — кинулась к злоумышленнику и с тысячей извинений повела к охраннику, на всякий случай придерживая за руку и представляя, как буду кричать «Помогите» , когда он вдруг начнет вырываться и убегать.
Мужчина вырываться не стал, только объяснил, что сегодня вернулся с вахты, идет из соседнего кабинета, где находится транспортная компания. Под чутким взором моим и охранника открыл сумку, показал содержимое. Женской сумки среди мужских вещей не оказалось. Стало стыдно и неудобно. Мужчина, спасибо ему за это, отнесся с пониманием: «Правильно делаете, что по горячим следам ловите. Я сам бывший сотрудник милиции. Кражи именно так и раскрывают. Позвоните прямо сейчас в милицию – успеют, может, перехватить».
Везет мне все же на хороших людей – подумалось, но тут же мысль переключилась, глаза зафиксировали монитор у охранника, на который выводились камеры видеонаблюдения. Маленькой белой точкой на черном пятне горя появилась надежда вернуть украденное. «Давайте посмотрим происходящее на втором этаже за последние 15 минут», — взмолилась я. «На втором этаже камер нет», — стер белую точку охранник. Пока поднималась с первого на второй этаж, еле-еле передвигая ногами и пытаясь успокоить взбунтовавшееся против вселенской несправедливости сердце, пыталась нарисовать план дальнейших действий. Милиция, заявление, позвонить в банки – заблокировать карты, ГИБДД – восстановить права. Волосы на голове зашевелились от осознания масштаба трагедии.
Обессиленная я плюхнулась в рабочее кресло и приготовилась медленно умирать. «Неудачи – это не плохо, а даже хорошо: это лекарство жизненное. Оно мне нужно, чтобы я становилась ответственнее, внимательнее. Прививка от беспечности. Бог просто меня учит и делает мудрее», — гладила я себя по голове. Мигающие иконки – сообщения от коллег – мало привлекали мое внимание. И только одно сумело привлечь мой отсутствующий взгляд: «Еще раз оставишь кабинет открытым – сумку не верну». Счастье? Какое там! Убить «Макаренко» и разреветься – первое желание, которое возникло в моей беспечной голове. Но это первое – сиюминутное. А теперь: «Спасибо, мой дорогой друг, коллега, за генеральную репетицию. И дай бог, чтобы все жизненные невзгоды нам давались с правом на ошибку и заканчивались слезами счастья».
Амурская правда
от 17.06.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
в восторге от фразы — «а на втором этаже камер нет»))))))))))
— И.К.С.