200
млн рублей — такая сумма, согласно предварительным подсчетам, необходима для модернизации завода «Амурдормаш»
Сегодня «Амурдормаш» оказался в непростой ситуации. Станочный парк требует серьезной модернизации, на которую нужно вдвое больше средств, требуемых для погашения долгов. Имя предприятия — первое в списке должников по зарплате сотрудникам. Все крупные конкурсы среди машиностроителей, которые обеспечили бы завод работой, как говорят на предприятии, в этом году тоже уже разыграны. Сейчас «Амурдормаш» живет небольшими единичными заказами. Немногие из сотрудников, кто не покинул в трудный час родное производство, надеются на возрождение былого могущества прогрессовского завода. Или, во всяком случае, в глубине души верят, что в каменных стенах удастся поддержать жизнь, а точнее — тепло, за которое рассчитаться следует в первую очередь.
Главное — перезимовать
В октябре предприятие необходимо подключать к отоплению. Долг за теплоснабжение «Амурдормаша» сейчас составляет полтора миллиона рублей. Спасти ситуацию могут заказы, которые позволят хотя бы частично рассчитаться с долгами, утверждает руководство организации. Иначе в зиму завод будет заморожен и не исключено, что разграблен.
— Станочный парк требует модернизации, но мы стараемся поддерживать его в рабочем состоянии. Сейчас все размещенные ранее заказы выполнены. Приходилось организовывать работу в две смены, но мы справились. Теперь создаем запас продукции, — рассказывает Игорь Викторович. — Выполняем заказ для космодрома Восточный, но объемы работы небольшие.
Те, кто помнит «золотое» время «Амурдормаша» и верит в его возрождение, по-прежнему продолжают работать на станках, выпущенных в конце 60-х. Прежде штат сотрудников достигал, по словам нового директора, 600 человек. Сейчас осталось около 40 — слесари, резчики, инженеры. Один из тех, кто не последовал примеру коллег и остался, — Эдуард Горбуля, работает на заводе более 20 лет.
— Делали все — от дорожных знаков и ограждений до автоприцепов. Работы было очень много. Поступали заказы не только из области, но и с Камчатки, Сахалина, из Читы, — вспоминает слесарь былые времена. — На заводе я остался, так как выбора нет в Прогрессе. Если где-то в другом месте работать, то на вахте. А для этого уже не тот возраст. Я надеюсь, что завод еще возродится.
Сотрудники предприятия говорят, что в полном объеме получили зарплату в мае прошлого года, потом деньги выдавали авансами по пять-шесть тысяч в месяц.
Чтобы привлечь заказчиков, начали работать по минимальной предоплате. Деньги берут только чтобы закупить материалы и приступить к изготовлению продукции. Мощности завода рассчитаны на выпуск больших объемов барьерных ограждений, спецтехники и прочего оборудования для дорожных работ. Пока станочный парк большую часть времени простаивает — завод загружен всего на пять процентов.
Поверили в последний раз
6,5
млн — долг предприятия по зарплате, самый большой среди амурских организаций
По словам Игоря Третьякова, кроме «Амурдормаша», в России барьерные ограждения выпускают всего три предприятия. Конкуренты модернизировали свое производство. Цена на продукцию из других регионов примерно на 20 — 30 процентов ниже той, по которой продает свои изделия завод в Прогрессе.
— В этом году были два единичных заказа по коммунальной технике. Но выпускать единицы — не выгодно. Чтобы работать, нужны заказы, при которых будет возможно ежемесячно производить по 20—30 машин одного типа, — считает Игорь Викторович.
«Амурдормаш» — одна из немногих организаций, которая пополняет местный бюджет и создает рабочие места для жителей Прогресса. Недавно под руководством поселковой администрации состоялась встреча представителей профильных министерств области с дирекцией предприятия. В качестве варианта выхода из кризиса на совещании было предложено организовать выпуск новой продукции.
— В области выделяются средства по программе уличного освещения, в которой «Амурдормаш» мог бы принять участие. Второе направление — изготовление барьерных ограждений и дорожных знаков, которые могут использоваться при строительстве муниципальных и региональных дорог, — предложила первый замминистра экономического развития области Оксана Кукшенева.
— Сейчас на территории завода мы подготавливаем площадку, выпустим несколько единиц продукции — это будут опоры уличного освещения, — заверил директор завода. Будем предлагать продукцию, налаживать связи. Недавно состоялась встреча с руководством одного из дорожных предприятий Хабаровска.
13
тыс. рублей — средняя зарплата на заводе, которую в полном объеме сотрудникам выдавали больше года назад
Модернизация могла бы решить многие проблемы. В этом году даже в областной программе предусмотрена поддержка для предприятий, планирующих обновить оборудование, расширить производство. Но чтобы получить такую помощь, заводу следует сначала рассчитаться с накопленными долгами.
— В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса предприятиям, которые планируют модернизацию, возмещалось до 50 процентов от суммы, необходимой на приобретение оборудования. Средства также выделяются и на возмещение первоначального взноса по договорам лизинга. При рассмотрении заявок от предпринимателей учитываются несколько факторов, в том числе — уровень заработной платы, — поясняет Наталья Черных, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательстварегионального министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. — Но одним из главных условий является отсутствие задолженности по налогам и прочим платежам.
Администрация области и руководство поселка обещали держать ситуацию на контроле. Как сказал директор завода, люди, оставшиеся работать на производстве, скорее всего, поверили в возрождение «Амурдормаша» в последний раз.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии