Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

АП продолжает следить за судьбой бывшего путейца ПЧ №14 (Тыгдинское отделение) Юрия Сергеева. Молодой человек был травмирован 14 декабря 2012 года неподалеку от своего рабочего участка. Возвращаясь домой, работник РЖД решил пролезть под маневровым поездом. Как рассказывает пострадавший, машинист тронулся без объявления и предупредительного сигнала. Юрий Сергеев лишился левой руки и обеих ног. Родное предприятие открестилось от своего работника, сославшись на грубое нарушение техники безопасности и алкогольное опьянение. Его травма не была признана производственной. В результате инвалид лишился всех положенных в этом случае льгот (выходное пособие, повышенная пенсия в размере получаемой зарплаты, автомобиль для возможности передвигаться, санаторно-курортное лечение, протезирование и реабилитация). Сейчас он получает минимальную социальную пенсию, половина которой уходит на алименты, живет в небольшой деревне Михайловского района в неблагоустроенном ветхом доме. Жена Юрия бросила, за ним ухаживает пожилая мать. Миллион рублей в качестве морального ущерба — ничтожно малая сумма для такой трагедии.

Когда АП проводила свое журналистское расследование, факт алкогольного опьянения Юрия Сергеева не был документально подтвержден. По крайней мере в истории его болезни не было соответствующего анализа, который подтверждал бы наличие алкоголя в крови. Зато выяснилось, что в транспортной прокуратуре Сковородинского района о тяжелой травме человека ничего не было известно. Сам пострадавший в надзорный орган не обращался. Этот случай был зарегистрирован в линейном отделении сковородинской транспортной полиции, затем было принято решение о передаче дела в следственный комитет. К какому выводу пришло следствие за полтора года с момента ЧП, пострадавший Сергеев не знает. Никаких уведомлений на его адрес не приходило.

После публикации «Бывший железнодорожник без руки и ног борется за право на достойную жизнь» специалисты Сковородинской транспортной прокуратуры связались с Юрием Сергеевым, по его обращению провели проверку и пришли к выводу, что согласно ч.1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, железная дорога, деятельность которой связана с повышенной опасностью для окружающих, обязана возместить вред, в том числе — моральный, причиненный источником повышенной опасности. Если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. 

По результатам проведенной проверки в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в Магдагачинский районный суд Амурской области в интересах заявителя транспортной прокуратурой направленно исковое заявление о взыскании с железной дороги компенсации причиненного ему морального вреда.

К сожалению, в данном случае Юрий Сергеев выступает как пострадавшее гражданское лицо, а не как работник РЖД. При таком раскладе компенсация за причиненный ущерб была бы в разы больше.

Возрастная категория материалов: 18+