Чего стоят скидки
Уже несколько лет в Благовещенске пытаются устраивать большие распродажи. «Черная суббота», «Обвал цен!», «Небывалые скидки!», «Ночная распродажа!» — напрягаются маркетологи, и кричат витрины. Торговые центры обещают скидки от 30 до 90 %, и доверчивые покупатели в очередной раз спешат за обновками.
Помню, как делала сюжет с первой ночной распродажи в одном из торговых центров… Помню, как в некоторых отделах закрывали двери, потому что не справлялись с потоком посетителей… И помню, как девушка-товаровед рассказывала про нехитрое колдовство с переклеенными ценниками, на которых стоимость сначала вырастала раза в полтора, а уже после этого на товар предлагали скидку, к примеру, 40 %. В суматохе это заметит не всякий, а так и волки сыты и овцы целы: покупатели довольны, что урвали вещи со скидкой, а продавцы — что почти не потеряли в прибыли. Нет, были, конечно, и честные отделы, в которых обошлись без предварительных завышений цен, но там и максимальными скидками никто похвастаться не мог.
Вообще считается, что распродажи нужны для того, чтобы освобождать торговые помещения от предыдущих коллекций, и многие марки на период распродаж готовы снижать цены до себестоимости. Крупные бренды, которые пришли в Приамурье в последние 10 лет, все чаще радуют покупателей сезонными распродажами с внушительными скидками. А вот в отделы многих торговых центров областной столицы (про другие города вообще молчу) такое нововведение пока не дошло, там на стойках с надписью «скидка 20 %» можно встретить вещи с десятилетней историей — а что, вдруг снова в моду войдут?
Уровень сферы услуг в Благовещенске пока оставляет желать лучшего. И я надеюсь, что еще лет через десять посещение магазинов в сезон скидок будет приносить покупателям удовольствие, а не вызывать неловкость.
Не так давно один из таких торговых центров города устраивал «Черную субботу», по аналогии с «Черной пятницей» в США — там с этого дня начинаются рождественские распродажи. Было заявлено, что в течение нескольких часов горожане и гости Благовещенска смогут приобрести в некоторых отделах верхнюю одежду со скидками до 90 %. Идея хорошая, а вот исполнение…
Из спортивного интереса решила посмотреть на максимальные скидки, которые предлагают местные продавцы (до сих пор в памяти хранится образ шубы за три тысячи рублей, которую не купила во время поездки в Новосибирск). Скидки были. По большей части 30 %, но встречались и 50. Правда отношение продавцов удивило: после моей просьбы показать вещи с максимальными скидками улыбчивые консультанты менялись в лице и уже безразлично кивали в сторону сиротливо притулившихся стоек, возле которых женщины в годах как бы невзначай перебирали невзрачные плащики. Кстати, обнаружилась интересная особенность: у представителей старшего поколения покупка вещей по сниженной цене вызывает неловкость и чуть ли не стыд. Мама объясняет: в советское время скидок и распродаж не было — была уценка и неликвид. Может, поэтому многие чувствуют себя не в своей тарелке, подходя к стенду с вещами по скидке?
Даже мне после такого отклика становилось немного не по себе: будто кто-то снизошел и сделал одолжение… К плащикам я, конечно, подходила, но всякое желание тратить деньги пропадало напрочь.
Уровень сферы услуг в Благовещенске пока оставляет желать лучшего. Но с другой стороны, еще лет десять назад о распродажах и говорить не приходилось. И я надеюсь, что еще лет через десять посещение магазинов в сезон скидок будет приносить покупателям удовольствие, а не вызывать неловкость.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 01.10.2014
Действительно, устраивать сезонные акции со скидками под силу только крупным компаниям, которые четко отслеживают свои запасы, рыночную ситуацию и проч.А скидки не объявляются с бухты барахты.И если администрация крупного торгового центра решила объявить такую акцию, то это не значит , что все мелкие арендаторы эту акцию поддержат.Вот и получается-одни тратятся на рекламу не вполне продуманной акции, другие из последних сил тянутся , чтобы свести дебит с кредитом и совсем не расчитывают уступать пусть хоть и малую скидку своим покупателям.Ведь у них аренда и долар растет.А клиент чувствует себя обманутым.И кому от этого польза?
— Татьяна Пятыгина (гость)