• «Восхождение Юпитер», kinopoisk.ru
  • «Игра в имитацию», kinopoisk.ru
  • «Лофт», kinopoisk.ru
  • «Невидимки», kinopoisk.ru
  • «Левиафан», kinopoisk.ru

«ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР»

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик

В главных ролях: Эдди Редмэйн, Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин

Ограничение по возрасту: 12+

Давным-давно завершивший стадию производства амбициозный проект некогда братьев, а теперь брата и сестры Энди и Ланы Вачовски мариновался в пост-продакшне так долго, что это вряд ли пошло картине на пользу. Продюсеры обещали презентовать «Восхождение Юпитер» еще прошлым летом и даже запустили соответствующую рекламу. Так она и крутилась до середины зимы, и даже на родине фильм показали только неделю назад, лишив его, например, шанса на «Оскар». При этом первый опыт создателей «Матрицы» в 3D обещает быть как минимум достойным награды за спецэффекты. Исходя из интервью участников съемочного процесса, Вачовски снова постарались выжать из картинки максимум.

Судя по синопсису, нам предлагают своеобразный взгляд на историю Золушки: героиня Кунис преспокойно моет туалеты (что-то часто ей достаются подобные амплуа), звезд с неба не хватает, а тем временем именно там, на небе и среди звезд, решится ее судьба. В общем, все как в жизни. Помимо Кунис в фильме заняты номинант на «Оскар» Эдди Редмэйн и оказавшийся за бортом гонки за статуэтки Ченнинг Татум во вполне привычном на этот раз амплуа мускулистого положительного парня, только с заостренными ушками. Игра слов при переводе из названия испарилась, однако и без нее понятно, что простая уборщица станет гарантом вселенского равновесия. Наоборот в фильмах почему-то бывает очень редко.

«ИГРА В ИМИТАЦИЮ»

Жанр: драма, военный

В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Марк Стронг

Ограничение по возрасту: 12+

Почему этот фильм получил сразу восемь номинаций на «Оскар»,  понятно. Как, собственно, очевидно и то, почему он уже собрал почти в десять раз больше, чем на него потратили. Вероятно, Россия, как потомок СССР, не принесет картине об основополагающей роли британского гомосексуалиста во Второй мировой войне огромных сборов — здесь ее уже встретили с известной долей скепсиса и презрения. Тем не менее, если не сильно отвлекаться на торчащие отовсюду права меньшинств и перевирание исторических фактов, зритель сможет найти в этом фильме довольно мощное психологическое противостояние в качестве основы сценария и прекрасную актерскую игру. За последнюю в фильме отвечают Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли — как и положено в абсолютно британской истории.

Математику Алану Тьюрингу, стань он свидетелем этой экранизации, было бы и лестно, и неудобно. Вспомнить о лепте, внесенной им в победу союзников, совсем не представляется лишним, да и сам преподнесенный жизнью сюжет о войне криптологического толка и взломе кода «Энигма» великолепен. Тем не менее сценаристов и режиссера — а это дебют норвежца Мортена Тильдума в мейнстримовом кино — все время заносит в сторону неприличной по тем временам личной жизни математика, так что зрителя то и дело зло берет. Все-таки хочется, чтобы военная драма рассказывала о войне, в особенности когда речь идет о всяких секретных штуках.

«ЛОФТ»

Жанр: триллер

В главных ролях: Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер, Рона Митра

Ограничение по возрасту: 16+

Триллер про сомнительные нравы обеспеченных молодых людей, снимавшийся сразу и в США, и в Евросоюзе, чтобы опорочить сразу два этих общества в глазах всех остальных. Моралите присутствует: пятеро мужиков, обремененных супружеством, в складчину снимают квартиру, чтобы веселиться там с любовницами, но дело быстро приводит к появлению трупа и черт знает чему в перспективе. В фильме заняты вполне известные актеры — ну взять хотя бы Урбан, Марсден и Митра, — но все они будто сговорились, и даже по трейлеру видно, насколько ужасно можно переигрывать. Там, где это кино снималось, оно и провалилось, не сумев отбить даже жалкие 14 миллионов, на него потраченных. У российского зрителя еще есть возможность просто не принимать в этом участия.

«НЕВИДИМКИ»

Жанр: комедия

В главных ролях: Илья Любимов, Екатерина Гусева, Гоша Куценко, Андрей Мерзликин

Ограничение по возрасту: 12+

Нашим режиссерам, увы, редко дают по 14 миллионов долларов, и они снимают и за пять. Режиссер Сергей Комаров снимает неизвестно что аж с 1998 года, при этом продолжительный список короткометражных и телевизионных фильмов оставляет исследователя в недоумении. Тем не менее к сценарию комедии приложил руку известный писатель и сценарист Юрий Коротков (как пример — «Американка»), а в главных ролях заняты достаточно опытные исполнители, чтобы суметь рассмешить зрителя. Тема тоже благодатная: невидимые люди забивают голы за сборную (нетрудно в это поверить) или помогают махать рукой пожилому генсеку (в это — тем более). При этом все происходит в канун нашего, российского Нового года, и почему картина выходит в прокат накануне китайского, остается загадкой.

«ЛЕВИАФАН»

Жанр: драма

В главных ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов

Ограничение по возрасту: 18+

До широких экранов наконец добрался самый обсуждаемый российский фильм за последние годы. И он же самый титулованный. «Амурская правда» уже подробно рассказывала о нем, да и без этого рассказывать о сюжете картины, которую впервые в истории нашего кино столь массово посмотрели зрители задолго до премьеры, не стоило бы. В кинотеатрах будет представлена цензурированная версия «Левиафана», номинированного на «Оскар», и как раз перед этим «Оскаром» его полезно посмотреть в первый ли или не в первый раз. Прокат в кинотеатрах позволяет не только еще раз оценить положение дел в современном российском киноискусстве, но и впечатлиться картинкой, которая в этом фильме играет одну из важнейших ролей. На домашнем экране это было не так очевидно.

* * *

Помимо вышеперечисленного, в российский прокат в этот уик-энд выходят американский триллер «Гость» от режиссера множества идиотских картин типа «Автоэротики» или «З/Л/О», снятый в духе триллеров старой школы; отечественная криминальная драма «Пока еще жива», два года добиравшаяся до проката — картина примечательна тем, что в ней успел сняться актер Андрей Панин; британское «театральное кино» «Большие надежды», основанное на произведениях Чарльза Диккенса со всем, что из этого следует; а также комедия французско-итальянского производства про развод, который в одной стране занимает пять лет, а во второй — всего восемь дней. 

Возрастная категория материалов: 18+