Наталья Фадеева
Милосердие эффективнее пули
В России опять упрямо заговорили о возвращении смертной казни для преступников. В свете последних событий, при условии если наша страна выйдет из Совета Европы, возможна и отмена моратория на смертную казнь.
Мое мнение однозначно: даже если Россия выйдет из Совета Европы, ПАСЕ, даже если откажется от проката американских кинофильмов, возвращаться к узаконенному убийству нельзя! Ну не дано человеку морального права убивать себе подобных! Даже насильников и убийц. Пожизненное заключение с тяжелой работой — это да! Пусть живет, мучается и работает — хоть финансово как-то возмещает потерю пострадавшим.
Единственное, если не оправданное, то объяснимое убийство — во время войны, когда защищаешь от врага свою землю, своих родных… Но в России, к счастью, войны нет.
Для меня возвращение смертной казни в России — это шаг назад. Я искренне верю, что люди в большинстве своем — хорошие. А если встречаются моральные уроды, то милосердие их перевоспитает лучше, чем пуля в затылок и мгновенная смерть. Пусть через десятилетия, пусть на смертном одре.
Робот просит у людей совета, как справиться с муравьями. Совет очень прост, надежен и по-человечески жесток — подсыпать яд в сироп.
В детстве (хотя зачем врать, и по сей день) я взахлеб зачитывалась произведениями Брэдбери, Беляева, Ефремова, Крапивина. Уверена, что фантасты действительно могли одним глазком, а кто и сразу тремя, заглянуть в будущее. Иначе как можно объяснить полеты на Луну у Жюля Верна? Или предвидение Брэдбери поклонения современного человека телевидению. Уже со временем я заметила, что хорошую фантастику отличает не только бескрайнее воображение автора, но и гуманизм к человеку, к природе, к своей планете.
Мне повезло в подростковом возрасте наткнуться на роман Клиффорда Саймака «Город». Сюжет любопытный и на первый взгляд достаточно простой: в далеком будущем на Земле остались только говорящие собаки, которые вечером собираются у камина и рассказывают сказки о человеке, да муравьи, которые строят свою цивилизацию. Правда, есть легенда, что где-то в Женеве под куполом сохранилась горстка последних людей, погруженных в вечный сон.
Так псы у Саймака оказались намного разумнее и гуманнее людей, некоторые из которых в погоне за лучшей жизнью улетели на Юпитер, а другие ищут забвение во снах. Говорящие четвероногие живут по главному закону, который, увы, не стал основным для человека — не убивай. Даже блох, которые их отчаянно донимают, и тех щадят. Даже муравьев, которые грозят захватить их мир…
В конце романа робот Дженкинс, который присматривает за новой расой псов, обращается к горстке оставшихся людей. Он просит совета, как справиться с муравьями. Совет очень прост, надежен и по-человечески жесток — подсыпать яд в сироп. Ему, конечно, не следуют, чтобы не испортить мир. Мир, в котором уже несколько тысячелетий живут без убийств. Роман заканчивается фразой: «Лучше потерять этот мир, чем снова убивать». И я согласна с этим выводом. А вы?
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 10.02.2015
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
kroska_tsahes, солнышко, я и не говорю, что все однозначно... Но я правда верю, что человек не может убивать другого человека, что узаконенное убийство — шаг к средневековью... И знаю, что прощение тоже лечит душу.
— Наталья Фадеева«Но представьте, что кто-то должен и работу палача выполнять. А как быть с душой этого человека?» Наталь, а как быть с душой матери, чьего ребенка изнасиловали и убили? или как быть с душой этого ребенка, который был зверски убит? Человек, который раз за разом убивает тех, кто беззащитнее его и спокойно живет дальше, заслуживает такого же отношения к себе. За то, что он в тюрьме будет до конца дней своих есть и спать платишь ты, ежемесячно отчисляя ему из своей зп.
— kroska_tsahestanita, я понимаю ваше возмущение. И тоже отдавала бы педофила на несколько минут родным жертве. Но представьте, что кто-то должен и работу палача выполнять. А как быть с душой этого человека?
— Наталья ФадееваНаталья Фадеева, я мирный человек и профессия палача уж точно не для меня, но правосудие должно быть по отношению к сознательному убийце, это моя твердая позиция.Человек, который убил невинного ребенка, отобрал у него жизнь, лишил счастья многих людей, его родных близких-разве он должен жить после этого? Но если бы , не дай Бог, с моими близкими что то случилось, то собственоручно бы растерзала негодяя....упаси Господи
— tanitaне могут не изобретать, пропустилась частичка)
— Наталья Фадееваеще один минс, робот увел только людей, потому что люди не могут изобретать «луки и стрелы»...
— Наталья ФадееваВ романе, кажется, собаки и робот ушли в параллельное пространство, а мир был полностью захвачен муравьями. Там это как-то косвенно показывается. Думаю, муравьи съели тех последних спящих людей. Убили и съели, скорее всего. В борьбе за жизнь гуманисты всегда проигрывают дикарям. Потому что в этом мире, испорченном грехом, бесконечное терпение, смирение и кротость без стоящей за ними силы, неотвратимости наказания, порождает вседозволенность. Хотя человек и не должен сознательно лишать жизни другого. Но это палка о двух концах: нельзя убивать никому. Потому убийство — это самое тяжкое преступление.
— еще один минс (гость)Кать, я за то, чтобы отдавать педофила на 5 минут родственникам жертвы. Если выживет, то потом на рудники на всю жизнь
— Наталья ФадееваЯ — за смертную казнь исключительно для тех, кто насилует и убивает детей.
— Екатерина Кузьминаtanita, вы думаете, они раскаиваются там? ничего подобно! Не помню кто именно, но какой-то ужасный убийца вообще писал мемуары! Это что?!
Нет, ни за какие коврижки не буду поддерживать и давать еду из рук своих (МОИ налоги) таким людям. Я за смертную казнь, но при совершенной системе правосудия.
А такой у нас не будет никогда (хотя надежда умирает последней)
— абориген (гость)tanita, а вы согласились бы стать палачом и убить человека, даже который лишил жизни нескольких людей?
— Наталья Фадеевая тоже не кровожадная, но если человек сознательно лишил жизни несколько человек, то почему он должен жить, пусть даже мучаясь угрызениями совести в камере?
— tanitaНекоторых людей остановит только страх смерти.
— SmallwooD13Да хрен вам! Буду я пожизненно для зэка платить за него налоги! Обделяя своих детей. А он там будет трудиться, читать, в веру подастся типа грехи свои искупать, при этом не думаю, что будет мучиться от угрызений совести.
Я за смертную казнь!
— абориген (гость)