Александр Ярошенко
Иордань стала прорубью
Стопроцентно независимой и объективной журналистика может быть только в исполнении роботов. Пока ею занимаются люди, она будет субъективной и от многих факторов зависимой. Человек сам по себе таков. Зависим от природы, от понимания добра и зла, от воспитания. От власти, политики и индекса инфляции. Так было, есть и будет: две газеты — два разных мнения. Пятьсот газет — пятьсот мнений. А то и больше. Мой читатель, ты так же субъективен, как и я. В чем-то наши с тобой взгляды совпадут, а на чем-то, глядишь, и распалимся в жарком споре. Только в жарком — не значит в злобном. Будем спорить? Возможно. Но не ради нагромождения большой кучи дурно пахнущих эпитетов, а сугубо для рождения истины. Я — за такой порядок слов. А ты?
Из христианского праздника наша церковь упустила его главную составляющую — духовную. Сегодня все чаще и чаще священнослужители освящают ярмарку-потешку, вереницу полуголых тел в бикини и тесных плавках, большинство из которых не прочитают «Отче наш» и собьются на третьей строчке «Символа Веры».
Историки церкви утверждают, что в дореволюционной России не было массового погружения народа в проруби в крещенские дни. Русь, которую часто называют «святая» и «православная», не сверкала голыми лытками в проруби. Наши бабушки были на несколько порядков набожней и благочестивей.
Сегодня общественные купания в крещенские дни стали модой, этаким светским баловством, когда трезвые проверяют свое «слабо», а пьяным, как известно, по колено не только прорубь…
Окунаются все: от вечного кандидата в президенты по фамилии Жириновский до африканцев, курсантов ДВОКУ. Журналисты показывают интересную картинку, красивых, сексуальных, в невозможных топлес.
Ух, дух захватывает! К этому действу просятся ларьки с горячим чаем и пахнущим корицей глинтвейном, громкая музыка в стиле ядреный фолк, а если выставить ряд балалаечников и пару клеток с медведями, то будет ярмарка. Удалая! Не сомневаюсь, что многие рванут в пляс и даже пойдут в присядку.
Иностранцы, с замерзшей соплей под носом, будут с восторгом наблюдать за русской удалью и говорить, что никому и никогда не победить этот народ.
Читаю на новостных лентах: в городе Свободном в очереди за крещенской водой устроили давку прямо в церковном дворе. Крыли матом и толкались как в винно-водочной очереди в советские «трезвые годы». Коллеги пишут, что одну старушку просто вдавили в металлическую ограду. Народ расходился довольным, с бадьями плескающийся «святости», которой будут исцеляться до следующего Крещения.
Мелькали сообщения о том, что кто-то ночью мыл машину у крещенской проруби. Видно, автомобилист не достоялся в очереди за страховым полисом ОСАГО, поэтому решил перестраховаться «небесным» способом. Кто-то решил искупать даже собаку, объясняя это тем, что в год Собаки купель для псины лишней не будет. Как сообщают свободненские коллеги, в тамошней «иордани» спасатели выловили «пловца в куртке».
Мессенджеры забиты в эти дни поздравлялками: мужики большей частью шлют друг другу картинки с сисястыми девками в купальнях. Тех, кто постней и постарше, с пригасшим гормональным фоном, умиляют картинками с ангелочками и парой строк лакированной рифмы, типа такой: «Пусть крещенская вода все скорби смоет навсегда…» Нет в этом празднике жизни главного — его духовной составляющей.
Нет, внешне все как бы присутствует. Священник проводит обряд освящения воды, окунает в реку, бочку и прочую емкость крест, читает молитвы, вроде все чин по чину. Затем чин быстро переходит в ярмарку-потешку, ничего общего не имеющую с Крещением, верой и духом.
Как ни печально, но не слышно голоса церкви, которая бы отделяла «теплое» от «мягкого».
Не вчера придя в эту жизнь, я давно понял, что нельзя быть мотопатриотом, проветривать рясу на мотоцикле, с пацанской удалью гоняя по городкам и весям, и служить литургию. Ты или рэп пой, или Богу служи. Симбиоза не получится. Или Богу молись, или в интернете лайся…
Третьего жизнь не дает!..
Нет у нас так называемого института старчества, нет глубоко духовных монахов, которые были бы столпами веры и безоговорочным авторитетом для большинства. Те монахи, которые ездят на крузаках и летают бизнес-классом, не в счет.
Их «духовный» максимум — сделать дорогой ремонт в епархиальном управлении. Вот поэтому в их руках вино никогда не станет кровью Христа, а хлеб так и останется хлебом, но не плотью Божьего Сына.
Поэтому так называемая иордань была, есть и долго еще будет обыкновенной прорубью. С элементами народного экстрима, переходящего в удаль.
Российские купания в январской воде имеют к Крещению ровно такое отношение, как кулачные бои к Прощеному воскресенью…
Амурская правда
от 23.01.2018
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Да, ситуация плачевная. После храма хочется окунуться, и невозможно...
Наши батюшки говорят, что нечего в воду лезть, если даже перекреститься не умеешь, и «Отче наш» не знаешь. И от грехов это не очистит.
Просто кто этот народ остановит? Священников слушают лишь прихожане, и то не все. А нас таких мало. Хоть бы они и не освящали прорубей, люди все равно туда полезут, и трезвые, и пьяные. Упаси Боже, чтобы не убились там....
— Александр В. (гость)Петрович, запятую пропустили...
— Александр Ярошенко (гость)АЛЕКСАНДР БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА
— НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ И КОА что вытворяет благовещенский священник — Святослав Шевченко..., Что не пост, то в угоду власти... И таких в РПЦ всё больше и больше... К сожалению!
— Сергей ВладимировичДействительно, последние годы вакханалия какая-то с крещенской купелью началась. Язычество. А ведь раньше это было не только христианским обрядом, но и хорошим наказанием. Провинившихся холопов наказывали маканием в прорубь, и называлось это «показать, где раки зимуют». Давайте считать, что тот кто без веры, без нательного креста, с макияжем в эротичном прикиде и прочими выпирающими напоказ прелестями пришли к иордани — это холопы, которые за что-то наказаны. Добровольно по собственной глупости или по чьему- нибудь приказу, но наказаны. Это им показали, где раки зимуют.
— Варвара Сиянова