— Я не думаю, что правила меняются часто. Просто предложенные схемы непонятны населению и требуют разъяснений. Ведь один из основных побудительных мотивов введения этой системы — привязать пенсионные доходы пенсионера к результатам его предыдущей трудовой деятельности.
Что касается пенсионного возраста. В чем проблема с точки зрения нашего финансово-экономического блока? В 2008 году трансфер бюджета в пенсионную систему составлял 1 триллион 49 миллиардов рублей. А в 2016 году, особенно если мы вернем деньги в накопительную часть, он составит 2 триллиона 700 млрд. Это три процента ВВП страны. Откуда взять эти деньги? Забрать из других статей расходов — оборонки, медицины?
Еще один фактор: у нас растет средняя продолжительность жизни — 71, 5 лет. Этот рост достигается большими темпами, чем мы ожидали. И количество тех людей, кто сейчас работает и пополняет пенсионный фонд, становится все меньше и меньше, а тех, кто пользуется средствами пенсионной системы, — все больше. И в какой-то момент мы можем достичь такой ситуации, когда средства поддержки для бюджета станут неподъемными.
Готовы ли мы резко повысить пенсионный возраст? Нет. Да, продолжительность жизни растет, но для мужчины это сейчас 65 лет. И если мы установим такой возраст для выхода на пенсию, то получится: отработал, надел деревянный макинтош и все? Это невозможно.
Когда-то мы, конечно, подойдем к увеличению пенсионного возраста. Но это будет в активном диалоге с общественностью. Чтобы люди понимали, чем это вызвано и к чему может привести непринятие решения. Не так, как сейчас происходит с этими баллами. И если и делать изменения по возрасту, это не должно касаться людей пенсионного и предпенсионного возраста.
Добавить комментарий
Комментарии