Фото: Архив АПФото: Архив АП

По версии следствия, на протяжении двух лет (2011—2013 годы) завод осуществлял гражданско-правовые сделки с организациями, имеющими признаки фирм-однодневок, благодаря которым у него возникали формальные основания для увеличения затрат по приобретению товарно-материальных ценностей, что являлось основанием для снижения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость (НДС) и налогу на прибыль, сообщает Следственный комитет РФ.

— В 2011 году на основании представленной судостроительным заводом в налоговые органы уточненной декларации, где была необоснованно снижена налоговая база полученного аванса в счет оплаты государственного контракта, размер подлежащего уплате им в бюджет НДС за II квартал 2011 года был уменьшен. Также установлено занижение судостроительным заводом суммы внереализационных доходов в результате неисчисления процентов по договору займа физическому лицу и завышение суммы внереализационных расходов в результате неправомерного списания дебиторской задолженности по контракту с одной из строительных компаний. Указанные нарушения были выявлены при проведении налоговой проверки, — содержится в сообщении ведомства.

В результате в период с 2011 по 2013 год завод уклонился от обязанностей по уплате налогов в бюджет в размере свыше 19 миллионов рублей, констатируют следователи. Возбуждено дело, ведется расследование.

На самом судостроительном заводе пока не могут прокомментировать возбуждение уголовного дела. Как сообщили АП, директор завода Вячеслав Попов находится в командировке, а кроме него пояснить ситуацию никто не сможет.

Судостроительный завод получал несколько видов государственной поддержки – это и налоговые льготы и субсидирование процентной ставки по кредитам. В министерстве экономического развития Амурской области АП пояснили, что все документы, которые требовались для подтверждения целевого расходования бюджетных средств предприятием в адрес министерства были представлены. Однако проверять бухгалтерские счета – вне компетенции ведомства. Сумы господдержки в министерстве оперативно назвать не смогли. Необходимую документацию чиновники передали следствию.

— Стоит отметить, что эффект от предоставления господдержки был, — подчеркнули в региональном минэкономразвития. —Правительство области поддержало производство, когда заводу было тяжело. Это позволило сохранить профессиональный состав коллектива, и имущество завода, которое предприятию было тяжело содержать. Региональным властям удалось сохранить предприятие с той мощностью, которая была. При этом предприятие это имеет технологические, трудовые и экономические ресурсы, а в данном случае и финансовые – завод получил госконтракт и как минимум на три года обеспечен заказами.

У судостроительного завода огромная территория общей площадью 38 гектаров прямо на берегу Зеи. В шести цехах 580 человек производят детали механизмов, систем и корпусов кораблей, собирают их воедино, насыщают готовые суда оборудованием, испытывают на реке и отправляют заказчику. В 2010—2012 годы главными заказчиками для завода выступали рыболовные компании Камчатки, Сахалина и Приморья, для которых предприятие произвело в общей сложности 15 сейнеров. С 2012 года судостроители почти полностью перешли на оборонные заказы. Благодаря этому, по словам гендиректора Вячеслава Попова, в прошлом году завод получил первую за последние три года прибыль, которую направил на модернизацию цехов. На покупку нового оборудования ушло 50 миллионов рублей.

В 2013 году из Благовещенска на базу Тихоокеанского флота на острове Русский отправились один гидрографический и два водолазных катера и четыре судна-мишени. За счет полученной прибыли завод в прошлом году на 20 процентов повысил зарплату рабочим, чего не мог себе позволить последние несколько лет. В 2014 году предприятие должно было выпустить для ВМФ шесть судов-мишеней и еще один гидрограф.

Возрастная категория материалов: 18+