Коньяк за 150 тысяч
В винном бутике Wine Salon можно купить вино за 250—300 рублей и подарочный набор с двумя литрами французского арманьяка за 40 тысяч. По словам менеджеров, на заказ могут привезти алкоголь стоимостью и 200 тысяч.
— Мы сотрудничаем примерно с 10 винными домами, наш винный портфель насчитывает около 100 вин. Помимо вин, которые составляют 70—80 процентов ассортимента, у нас есть и весь стандартный набор элитного алкоголя, — комментируют в салоне.
Популярностью у амурчан пользуются испанские марки Ramon Bilbao и Siglo, итальянское вино Pfefferer. «В последнее время покупатели интересуются винами Крыма и Грузии, есть спрос на вина «Фанагории». Мы не позиционируем себя как магазин для конкретных слоев населения. К нам приходят разные люди. В среднем бутылка хорошего вина обойдется в 600—700 рублей. Но мы можем подобрать качественное вино и за 300 рублей. Молдавских и болгарских вин у нас нет, поэтому это, скорее всего, будет вино из Крыма», — рассказывают в бутике.
В этом году после скачка курсов валют амурские клиенты умерили свои алкогольные аппетиты и перешли на более бюджетные сорта вин. «Если покупатель привык брать вино определенной марки за 600 рублей, а теперь оно стоит 900, то он ищет ему замену в прежнем ценовом сегменте», — поясняют продавцы. По их словам, китайские покупатели к ним захаживают регулярно, но нельзя сказать, что их стало больше. Они предпочитают чилийские вина и известные марки французских виноделов.
Как рассказали в винном бутике BonVin, поток китайских туристов в этом году вырос в три раза по сравнению с прошлым годом. «Они наведываются как тургруппами, так и в одиночку, поскольку мы находимся в самом центре города», — комментируют в BonVin. Самая дорогая марка вина в бутике — коньяк «Луи XII» дома Реми Мартин стоимостью более 150 тысяч рублей, в состав которого входят спирты, выдержанные от 40 до 100 лет. Из самого доступного алкоголя — вина из Кубани по цене менее 200 рублей за бутылку.
— После скачка курсов валют запасов алкоголя покупатели не делали. Кроме тех клиентов, кто создает специальные погреба или приобретает винные шкафы для выдержки редких вин, — отмечают в бутике. — Был период, когда мы почувствовали, что постоянные покупатели стали реже приходить, но это больше связано с сезоном отпусков, а не с кризисом. Возможно, приобретать стали меньше, но не в ущерб качеству. Цена на алкоголь, конечно, зависит от курса валют, но она жестко контролируется нашими партнерами благодаря достаточному остатку уже ввезенного товара.
Швейцарские часы: от 15 тысяч до 2,5 миллиона
В специализированном салоне часов «Женева» представлено около 25 брендов, среди которых три немецких, один японский и ряд швейцарских. «У нас есть часы и экономкласса, и среднего класса, и класса люкс. Есть, например, марка Romain Jerome, стоимость часов которой начинается от 700 тысяч рублей. В целом в салоне можно купить часы за сумму от 15 тысяч до 2,5 миллиона рублей. Под заказ мы готовы привезти и более дорогие модели», — комментирует руководитель салона «Женева» Андрей Падуков.
Салон является авторизованным дилером ряда швейцарских производителей. По словам его директора, среди клиентов есть и очень состоятельные люди, которые любят часы и готовы регулярно покупать интересные модели. Но в числе покупателей и пенсионеры, и студенты, и даже родители школьников, которые делают детям солидные подарки.
— Среди наших покупателей есть и представители КНР. В декабре прошлого года мы действительно ощутили их наплыв. Но сейчас, после подорожания доллара и евро, у нас изменились цены и китайские покупатели уже не атакуют нас, как раньше, — говорят в салоне.
Если покупатель привык брать вино определенной марки за 600 рублей, а теперь оно стоит 900, то он ищет ему замену в прежнем ценовом сегменте.
После повышения цен в лидеры продаж выбились наиболее бюджетные модели часов, признают в магазине. Но люди по‑прежнему готовы тратить на хорошие часы по 50 тысяч рублей.
— Ассортимент мы не меняем, даже если какую‑то элитную марку стали меньше покупать. Мы уже аккредитованы на нее, что не так просто сделать, и мы будем представлять эти часы на рынке. Большинство швейцарских производителей работают по этой схеме: число аккредитованных салонов ограниченно, так как чем меньше продавцов, тем выше ценность марки, — объясняет Андрей Падуков.
Самые дорогие туфли в городе
Магазин, где продаются самые дорогие мужские туфли в городе, называется так же, как и итальянская марка обуви, — Baldinini. Самая дорогая пара здесь стоит около 42 тысяч рублей, самые дешевые туфли со скидкой обойдутся в 5000. В среднем один покупатель оставляет в магазине, где также можно купить мужские аксессуары, например ремни, сумки, около 20 тысяч рублей. По соседству с этим брендовым магазином расположены бутик женской обуви марки Loriblu и мультибрендовый бутик обуви Felici, где в зависимости от сезона бывают представлены от 10 до 30 различных марок, — все они принадлежат одной компании. Самая дорогая женская пара обуви — итальянские сапоги — обойдется в 45 тысяч рублей, в среднем сапоги новой коллекции стоят 37—40 тысяч. Самая бюджетная пара сникерсов будет стоить около 15 000 рублей. По словам менеджера бутиков Анны Захаровой, в магазинах регулярно проходят распродажи со скидками в 50—60 процентов. Это позволяет привлекать клиентов со средним уровнем доходов. Но большая часть покупателей в бутиках — люди солидного достатка, и все они являются постоянными клиентами.
— Это люди, которые приобретают за сезон 3—4 пары обуви в наших салонах, — комментирует Анна Захарова. — Клиентура постоянная, и она расширяется за счет рекомендаций. Это обычно представители более взрослого поколения, для них привычнее померить и подобрать под свой гардероб несколько пар туфель или босоножек. Молодежь чаще заказывает брендовую обувь через интернет. У нас, к примеру, не представлены марки такие, как Chanel или Dolce & Gabbana, цена на обувь которых начинается от 50 тысяч рублей.
Посещают брендовые магазины и туристы из Поднебесной. Как отмечают в бутиках, китайские покупатели избирательны — не берут все подряд, очень любят делать покупки в период распродаж. В январе в магазинах ощутили наплыв клиентов из Китая, но в течение года их поток вошел в обычное русло. В обувные салоны Благовещенска часто наведываются представители власти провинции Хэйлунцзян и соседнего Хэйхэ, постоянными клиентами являются и граждане Китая, ведущие в Благовещенске крупный бизнес.
В магазинах уже почувствовали последствия роста курсов валют — дорогая обувь стала еще дороже. Поэтому возможно, что новая коллекция будет представлена не таким широким ассортиментом. Вместе с тем те, кто привык покупать обувь класса люкс, не переключились на более дешевые марки. «Если раньше постоянные клиенты с легкостью покупали по две пары обуви, то теперь уже купят одну», — поясняют в бутиках.
Эксклюзивные ароматы с историей
Благовещенский бутик селективной парфюмерии Sens Unique, открывшийся меньше года назад, сотрудничает более чем с 10 парфюмерными домами Франции, Италии, Англии, США и Аргентины. У некоторых из них — солидная история, как, например, у лондонской марки Penhaligon»s, которая была создана 145 лет назад и является официальным поставщиком британского королевского двора.
Самый бюджетный аромат здесь стоит 2600 рублей — это флакон объемом 30 миллилитров от американской марки. Самые дорогие духи стоят около 16—17 тысяч за 100 миллилитров. «Такие высокие цены на селективную парфюмерию складываются в первую очередь из‑за того, что ее производят из натуральных компонентов. У нас представлена марка «Монталь» парфюмера Пьера Монталя, который один из первых начал использовать в создании ароматов смолу. Ее выделяет удовое дерево, когда «болеет». Для создания люксовых ароматов раскрученных марок ноту уда синтезируют. А производители нишевой парфюмерии используют натуральные ингредиенты. Кроме того, эксклюзивные ароматы производят в небольшом количестве», — поясняют в салоне.
В Благовещенске находится немало любителей утонченных ароматов, которые готовы выложить за флакон в среднем 8—9 тысяч рублей. Есть такие ценители и в других городах области — заказы на духи поступают от жительниц Зеи, Тынды и Белогорска.
— У нас есть база постоянных покупателей, и их число растет — люди узнают о нас по рекомендации и через наш профиль в Инстаграм. По большей части к нам приходят состоятельные люди, которые с помощью интересных ароматов хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Но есть и такие, кто долго копит, а потом приходит и покупает понравившиеся духи. У нас достаточно парфюмерных «маньяков» в городе, — говорят в магазине.
В числе покупателей есть и китайцы. «Как правило, китайских клиентов не смущает цена, но их смущает то, что они не знакомы с этими марками. У них больше на слуху раскрученные марки, такие, как Chanel и Dior. А селективная парфюмерия не рекламируется в таких масштабах», — поясняют в бутике.
Добавить комментарий
Комментарии