По предварительным расчетам, для транспортировки оборудования и грузов Газпрому к 2017 году потребуется от 30 до 70 подобных судов. Сейчас по водоему способны пройти только баржи с осадкой 1,1—1,3 метра, но барж такого типа в Приамурье недостаточно — всего 5 штук.
Газовики по-прежнему настаивают на том, что без дноуглубления реки Зеи нельзя будет обойтись. Это позволит привлечь и суда с осадкой до 1,7 метра
Создать баржи с глубиной осадки 1,1—1,3 метра для газовиков способен судостроительный завод, расположенный в Благовещенске. Судостроители способны в ежегодно выпускать по 12 подобных барж.
Газовики по-прежнему настаивают на том, что без дноуглубления реки Зеи нельзя будет обойтись. Это позволит привлечь и суда с осадкой до 1,7 метра. Ранее Росморречфлот оценил, что работы потребуют от федерального бюджета 250 миллионов рублей в год и предложил Газпрому за свой счет искать дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.
— Вопрос дноуглубления обсуждался на заседании, и было найдено решение, — сообщил журналистам после совещания рабочей группы управляющий директор компании «СИБУР» по административной поддержке бизнеса и связям с государственными органами Алексей Козлов. — Эти работы будут проводиться. Причем обсуждается вопрос федеральной поддержки со стороны Министерства транспорта или резервного Фонда. Однако вопрос пока в стадии решения.
В амурском правительстве отметили, до апреля 2016 года над этим вопросом будут работать проектировщики и профильные ведомства. В случае принятия положительного решения дноуглубительные работы на фарватере реки Зеи могут начаться уже летом следующего года.
Возрастная категория материалов: 18+
Ребята, а кто-нибудь с учеными советовался? Как поведет себя река? Кто возьмет на себя ответственность?
— Гурд