Я обслуживаю около 40 рабочих мест. В моем ведении все, что сотрудники делают с компьютерами. И конечно, я легко могу узнать, на каких сайтах сидит работник, какие картинки смотрит и о чем переписывается с подружкой. Можно это контролировать, фильтровать, но у меня такой задачи не стоит. Поэтому я подобным не занимаюсь. Иногда мне становится скучно, и я могу отключить «Одноклассники», «ВКонтакте» или YouTube. А потом смотрю, что с людьми творится — как все резко начинают работать!
Чаще всего у работников возникают сложности с оргтехникой — принтер не печатает, листы зажевались. Следом идут вопросы по офисным программам Word, Excel и интернет-браузерам. А есть люди, как я говорю, с плохой энергетикой. У них всегда все ломается — исчезают панели инструментов, изменяются настройки, пропадают линейки и шрифты, перестает работать мышка. Когда они меня зовут, я уже примерно знаю, какие проблемы возникли. Спокойно выслушиваю и в 25-й раз делаю с их компьютером одно и то же.
Сейчас у меня в ногах 200 миллионов рублей лежит — жду, когда их примет кассир в банке. Иногда думаю: взять кучу денег и свалить за бугор. Поверьте, об этом время от времени думают все инкассаторы! Но думать об этом и делать это — разные вещи. Порядочность — главная черта инкассатора, без нее на эту работу никогда не возьмут. Со временем, конечно, учишься относиться к этим деньгам просто как к бумаге. Но время от времени мысли о воровстве все же посещают.
Кражи в инкассации в основном свои и делают. Это не разглашается, и про это никто не знает. Коллега рассказывал случай. Работник заступил на суточное дежурство с помощником, напоил его, забрал все деньги из хранилища, погрузил в свою личную машину и уехал. У него жена была стюардессой, их до сих пор ищут уже несколько лет. А вынес, кстати, около 250 миллионов.
Никогда не смотрю сериал «Интерны». Вы даже не представляете, насколько там все утрировано! Юмор очень примитивный, думаю, он даже дискредитирует врачей. Честно говоря, там вообще дебилы какие-то на экране… «Доктор Хаус» и то интересней и более приближен к жизни. Хоть главный герой и неисправимый циник. Врачи тоже циники, по-другому в этой профессии очень тяжело.
26
человек в день в среднем проходит через кабинет врача поликлиники, до 40 — в напряженный день
Лечить знакомых я не люблю, а вот себя — очень даже. Будучи студенткой, сама поставила себе диагноз, который долгое время не могли разглядеть врачи. Я по жизни иду с этой проблемой, зато знаю, как с этим жить, чтобы не навредить и не вызвать осложнения. Кстати, когда мы были студентами, то находили у себя все болезни! У одного нашего учителя даже была байка о том, что на четвертом курсе он обнаружил у себя рак пищевода. Но когда учебный цикл онкологии был пройден, он поразительным образом исцелился!
Маникюрша — это весьма прибыльная профессия. Даже сейчас, в кризис, мы спокойно зарабатываем около 100 тысяч рублей в месяц. Грешок, который, действительно, есть за частными мастерами, особенно теми, кто оказывает услуги на дому, — они поголовно работают с китайской продукцией. Мотивация понятна: хочется больше заработать. Ведь маленький пузырек Шеллака стоит 1200—1400 рублей. У китайцев бутыльки побольше, а стоят 150—200 рублей. Разница колоссальная!
Я тоже частный мастер, но позволить себе такую хитрость не могу. Мои клиенты не дураки! Они же увидят, что станет с их ногтями через неделю. Тогда предъявят мне претензии или вообще больше не придут. Когда я работала в салоне, такие случаи часто бывали. Но там все жалобы были обращены к хозяйке, мастера за материал не отвечают. Что им предоставляет салон, тем и работают.
Мы ведем авторский надзор своих проектов — в чем-то уличаем строителей, что-то невозможно рассмотреть. Строители обычно экономят на материалах: берут балки меньшего сечения, делают реже шаг в стропильной системе, отчего потом происходит прогиб крыши и нарушается ее несущая система. Также часто строители грешат пустошовкой. Это когда при кладке стены на раствор кладут только крайние кирпичи, а внутри их просто складывают друг на друга без раствора. И потом, когда в стене образовывается зазорина, ветер свищет и продувает всю стену.
Кризис долбанул по нашей сфере капитально! Заказов практически нет. А раньше частенько проектировали коттеджи. Каких-то изысков — пятиэтажных на склоне горы, с трехуровневыми подземными стоянками — такого у нас не было. А бассейны заказывали. Но небольшие, на первых этажах. Иногда делали комнаты под кинотеатры, бильярдные. Из грандиозного — трехэтажный дом под 400 «квадратов», гараж на две машины и мастерская-подвал под всем зданием. А также подземный боулинг на две дорожки, каждая по 25 метров. Разместили это все прямо под огородом.
6. Тайны повара
Особым местом в моей трудовой практике была столовая. Однажды я стоял и резал овощи, как вдруг заметил, что на плечах появилась белая крошка. Поднял голову вверх. С потолка периодически сыпалась штукатурка. Рядом стояли кастрюли с борщом и другими блюдами, кухонные приборы, продукты, на которые она тоже попадала.
На складах с овощами и крупами я увидел не только тараканов, но и мертвых крыс. Тогда сразу вспомнил историю, которую мне рассказывала знакомая. Ей принесли корзинки из слоеного теста, которые нужно было заполнить салатом. На дне были засохшие тараканы. Девушка, конечно, подняла шум: как же так! Подошел старший повар, без слов отковырял мумии насекомых, обтер и вернул ей мучные изделия. Корзинки пришлось отнести в зал. Девушка практически со слезами на глазах смотрела, как люди это едят. Ей хотелось кинуться к ним и закричать: «Не ешьте это!»
Несмотря на то, что дневники сейчас не только бумажные, но и электронные, двойки никто не любит. Поэтому иногда листы с ними выдираются. Был мальчик, у которого, как в том анекдоте, было два дневника. Один для четверок и пятерок, другой — для плохих оценок и замечаний. Обман раскрылся, когда в школу пришел отец, чтобы разобраться, почему сын получает только хорошие отметки, а в четверти — тройбаны. Но у мальчика эта хитрость была вынужденной мерой. Он боялся родителей, так как те его наказывали.
Не раз сталкивалась я и с подделанными родительскими подписями. Может, у старшеклассников это и получается незаметно, но корявые «копирки» малышни сразу видно! А еще чаще встречается ситуация наоборот. Когда родителям некогда сидеть и ждать, пока ребенок выведет в прописи буквы, и они делают это за него. Поначалу я просто подчеркиваю текст, а потом оставляю замечание «Когда работу будешь выполнять сам?» И родителям становится стыдно.
В супермаркете мы стараемся продать покупателям все — и свежее, и не очень. Если товара много, а «жить» ему осталось катастрофически мало, понижаем ценник, и люди берут его охотнее. Вкладыши внутри замороженной рыбы, мяса, сыров перепечатываем практически каждую неделю, постоянно «продлевая» срок годности. Если коробки и упаковки рвутся, заклеиваем их скотчем.
Нередко плохое состояние продукта выдает его внешний вид. Когда сосиски и колбасы долго лежат, то становятся склизкими, липкими. Мы их отмываем в воде — и они снова выглядят как новенькие. С сыра обрезаем плесень и подсохшие края, перевешиваем, запаковываем — и снова на витрину! Фрукты и овощи, если попадаются подгнившие, укладываем на подложку так, чтобы этого было не видно, красивой стороной кверху. Иногда в целостных упаковках киви или клубники может испортиться пара плодов, их аккуратно вынимают и продают коробку дальше, хотя граммовка после этого уменьшается!
Посетители нередко распускают руки. Совсем недавно была неприятность. Девочка на полуметровом возвышении танцевала спиной к отдыхающим. Какой-то молодой человек прошел и хлопнул ее рукой по попе. Она, недолго думая, пнула его со всей силы. Он развернулся и начал хохотать нездоровым смехом вместо того, чтобы извиниться.
АП в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!
Часто посетители шепчутся и обсуждают танцовщиц. Думают, что это незаметно, но на самом деле нам со сцены видно абсолютно все! А кто-то сидит и пытается исподтишка тебя сфотографировать или снять на видео. Иногда прямо во время танца суют телефоны и просят туда свой номер записать. Но я никогда так не знакомлюсь, слишком воспитанная для этого, что ли… Просто я знаю, что у большинства таких молодых людей в голове. Думают, что мы легкодоступные.
10. Тайны таксиста
Люблю возить людей постарше — за 50 лет, солидных, обеспеченных и спокойных. Они не надоедают пустыми разговорами, не пристают с глупыми вопросами и не жадничают по поводу сдачи. Мой любимый пассажир тот, кто молчит всю дорогу. Но если мне человек понравился, могу заговорить с ним. С клиентами-девчонками легко можно познакомиться. Кстати, знаю пары, которые познакомились в такси. Зато теперь жены не пускают мужей таксовать. Знают, чем все может закончиться.
Иногда я становлюсь жилеткой для слез. Недавно вез женщину, и она мне всю дорогу жаловалась на мужа, какой он козел, что ей с ним плохо и живет только ради детей. Складывается впечатление, что Благовещенск — город несчастных и одиноких женщин и девушек. Их сразу видишь, и они иногда предлагают поехать к ним в гости. Понятно, конечно, для чего зовут. Но я отказываюсь — есть жена.
Часто приходят пациенты от других докторов, и я удивляюсь, как можно было так все испортить во рту. Но понимая, что и сам могу сделать ошибку, никогда при пациентах не говорил о докторе плохих вещей. Я считаю, что если доктор осознает свою погрешность и исправляет ее или пытается исправить, он неплохой человек. Страшнее, когда доктор умышленно причиняет вред или делает ошибку, совершенно не понимая, что делает ее. Во втором варианте виной плохое образование.
По поводу материала, который используют в практике, можно говорить бесконечно. Их великое множество. Пациентам нравятся световые пломбы. Неважно, какая фирма, лишь бы светили, и она была под цвет зуба. Многие хотят отбеливание. Лично я не сторонник таких манипуляций. Считаю, что если ты хочешь себе зубы цвета молочной пенки — делай винир. Это специальная накладка на зуб. Разнообразие их — хоть зашивай карман! Я больше приверженец профессиональной чистки. Сейчас убирают налет специальными аппаратами с ультразвуком и пескоструем (Air-Flow). Таким образом можно на тон, а то и на два сделать зубы светлее. И гораздо дешевле виниров!
Иногда покупатели думают, что хорошо разбираются в автомобилях. А «чайники» приводят с собой тех, кто разбирается. Самое смешное, когда вижу, что они оба вообще ничего в машинах не смыслят. Один раз такие «профи» купили у меня не очень хорошую Spacio. Меня бы насторожило уже то, что она стоила 220 тысяч рублей, хотя другие стояли по 300.
Вообще у японских машин очень большой моторесурс: 100—150 тысяч км — это нормальный пробег, если за двигателем хорошо ухаживали. Но для наших людей пробег больше ста — это нечто ужасное. Поэтому его сматывают до приемлемой для психики цифры — 50, 70, 80 тысяч. У этой Spacio пробег был 200 с лишним. Мы поехали с электриком его сматывать, а выяснилось, что он уже смотан — то есть пробега было тысяч 500. К тому же еще она оказалась битой с незамененной крышей. Мы два раза шпаклевали крышу и красили, но пока доезжали до авторынка, она лопалась. Только после третьего раза потихонечку добрались и поставили ее продаваться.
«Профи» взяли ее сразу, потом, правда, звонили недовольные. Но кто им не давал смотреть и проверять?!
13. Тайны риелтора
Кризис кризисом, но квартиры сейчас продаются, хоть объемы продаж, конечно, стали меньше. С одной квартирой на продажу носятся 50 риелторов, выставляя ее по разной цене. В основном люди берут новые «двушки». Бум на однокомнатные прошел, гостинками тоже все наелись.
При покупке квартиры нужно обращать внимание на сотню нюансов. Подозрительно, когда квартира страшная замытая, а окна и двери новые. Как-то я показывала квартиру, где жили проститутки. В другой квартировался отряд гастарбайтеров. В третьей стояли вольеры с собаками. Такие квартиры хоть и продаются дешевле, но не настолько, чтобы люди соглашались в них жить, зная, что здесь было до них. Аура многое значит.
Подозрительно, когда продавцы отказываются показывать документы, тянут время — это повод задуматься. Не люблю квартиры, где 55 собственников. Они начинают ругаться, драться. Я за свою практику видела, и как дети «кидали» родителей, и как родители оставляли ни с чем детей.
14. Тайны официантки
В кафе часто приходят клиенты, которые любят поесть на халяву. Как сейчас помню, пришла девушка в пушистой кофте. Заказывает блюда, шампанское, ест, пьет. Я смотрю на нее и вижу, что денег у нее ноль. Но я обязана вынести ей заказ. В конце своей трапезы такие люди всегда заказывают мороженое. Когда официант уходит за ним, клиент просто растворяется в воздухе. Он может даже сумку оставить, мол, вышел на минутку. Но, когда начинаем ее проверять, сумка абсолютно пустая. За таких клиентов приходится вкладывать свои деньги. Не удивлюсь, если они до сих пор ходят из ресторана в ресторан.
Каким бы плохим клиент ни был, я никогда не мщу. Могу только долго не подходить. Чтобы другие официанты в чай плевали или что-то подобное делали, тоже не слышала. Но если вдруг он несет котлетку, а она упадет и закатится куда-нибудь — да, он поднимет, положит обратно на тарелочку и пойдет дальше. Потому что это стоит денег.
Хотя посетители бывают разные, не со всеми работать приятно. Есть те, которые в принципе не любят стричься. Приходят только по острой необходимости, сидят недовольные, нервные. Себя рядом с ними тоже сразу чувствуешь некомфортно. Есть и те, кто просто не любит мыться и за собой следить. Отказаться обслуживать таких я не имею права. Поэтому стараюсь побыстрее стричь их и отправлять восвояси. Потом мы открываем окна, брызгаем освежителем и ждем следующего.
Недавно вообще пришлось пьяного обслуживать. Выпроводить мы его не смогли. Я думаю, ладно, быстренько обслужу. Но он же весь болтается, по креслу ерзает, сползает. С горем пополам подстригла его. Он пошел к администратору рассчитываться, сел на стул и уснул. Несколько часов не могли его разбудить. Ближе к концу рабочего дня начали брызгать его водой. Он очнулся, давай бегать за нами, кричать. Еле его успокоили. А он сел в зале на стул и опять уснул. Тогда нам уже пришлось вызывать полицию.
У вас интересная профессия и вы готовы рассказать нам ее секреты? Напишите нам на электронную почту novostiap@gmail.com или в личные сообщения любой соцсети нашей газеты. Анонимность гарантируется!
А мне охранник и водитель маршрутки больше всего запомнились!
— Лейла (гость)