• Фото: Максим Ермаков

С наступлением сильных морозов на севере региона каждый год происходит выдавливание подземных вод на поверхность трассы, связывающую Приамурье с Якутией. Большинство таких участков сосредоточено от Соловьевска до Тынды. В компании «Бамстроймеханизация», которая занимается обслуживанием «Лены», говорят, что особенно проблемными считаются 68-й и 81-й километры трассы, а также район автостанции в Тынде.

Чтобы обеспечить безопасность движения и предотвратить образование наледей на автодороге, специалисты компании ведут круглосуточный мониторинг таких участков.

— В январе на 81-м километре магистрали подземные воды на протяжении 500 метров вплотную подошли к дороге. Мы начали строить противоналедный забор, а затем отсыпать грунт и поднимать земельное полотно на 1,2 метра. Сейчас экскаватором ведется очистка канавы от льда, — рассказал начальник участка МК-154 Максим Федоркин.

Из-за сильных морозов вода стала выходить на поверхность в районе тындинской автостанции. Это наиболее проблемный участок, здесь расположен перекресток, соединяющий магистраль с главной улицей столицы БАМа — Красной Пресней, здесь всегда движение автомобилей очень интенсивное. Подземные воды заполнили канавы, которые сразу же были очищены от образовавшегося льда. Для дальнейшего оттока воды лед теперь посыпается солью.

Как отмечают дорожники, сложности с наледями возникают на старых участках трассы «Лена». Современные проекты позволяют решить эту проблему. Так, после масштабной реконструкции 93—123 километров подземные воды теперь не выходят на поверхность автодороги на этом отрезке магистрали.

Также дорожники вместе с регулярной обработкой дороги инертными материалами, на затяжных подъемах и спусках  обновляют конусы с щебнем, расположенные через каждые 30 метров. Также сейчас идет очистка от снега автодороги за барьерным ограждением. Провести эти работы необходимо до наступления тепла, чтобы предотвратить попадание воды от тающего снега на асфальтовое покрытие.

Возрастная категория материалов: 18+