Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (29030) от 22 сентября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 сентября 2022,
среда

Красота в глазах смотрящего

Красота в глазах смотрящего / Лед тронулся, господа присяжные! Маятник качнулся — и стандарты красоты от худосочных, отутюженных фотошопом моделей возвращаются к естественности.


Лед тронулся, господа присяжные! Маятник качнулся — и стандарты красоты от худосочных, отутюженных фотошопом моделей возвращаются к естественности.

Вот и прославившаяся на всю страну, до самых до окраин, благодаря клипу Сергея Шнурова марка Christian Louboutin заключила контракт с французской моделью плюс-сайз (plus size — так в модельном бизнесе маркируют девушек, попирающих священные «90-60-90»). Правда, пышные формы француженки останутся без внимания. Девушку привлекли в качестве модели губ — она представит линейку губной помады дизайнера. «Christian Louboutin стал первым в истории брендом класса люкс, который пригласил к сотрудничеству модель с нестандартными параметрами», — нервно пишут отраслевые СМИ.

Еще раньше бренд одежды для пышнотелых дам Lane Bryant объявил войну известной марке белья Victoria’s Secret, которая называет ангелами супермоделей, участвующих в своих показах. Рекламная кампания #ImNoAngel с участием полных дам взорвала соцсети.  

В день ее запуска в Facebook и Twitter о ней упомянули 30 000 раз, 85 процентов статусов и твитов были положительными.

В то же время бурю возмущения вызвала рекламная кампания той же Victoria’s Secret с изображением стройных моделей и слоганом «Идеальное тело»  — около 30 000 человек, среди которых были явно не только толстые замученные жизнью тетеньки, подписали в интернете петицию против нее. Публика обвинила компанию в прославлении идеальных тел моделей и утверждении жестких стандартов, которым должно соответствовать женское тело. Бренду даже пришлось сменить слоган на Body for everybody.

Тренд естественности прослеживается и в отказе от использования фотошопа в рекламе. Так, малоизвестная марка нижнего белья Aerie прославилась благодаря отказу от ретуши в рекламных фотографиях.  «Ты красивее, чем ты думаешь», — говорит само за себя название недавнего проекта в рамках рекламной кампании Dove за настоящую красоту, запущенной больше 10 лет назад.

Уж не стали ли мы и вправду чуточку красивее и ближе к совершенству за годы погони за недостижимым идеалом «90-60-90», провозглашенным крупными игроками индустрии моды и красоты? Или это торжество политкорректности повернуло бренды лицом к естественности? Отнюдь, это, всего-навсего, стало приносить деньги.  

За десять лет проведения кампании за настоящую красоту продажи Dove увеличились с 2,5 до 4 миллиардов долларов. Отказавшись от ретуши в рекламе, бренд Aerie стал узнаваемым. В 2014 году, уже после новой рекламной кампании, его продажи выросли на 9 процентов. После запуска #ImNoAngel продажи Lane Bryant выросли на 7 миллионов долларов, до этого они только падали.

Так сложилось, что стандарты красоты нам диктуют не гениальные художники и скульпторы, как это было в XIX веке, и не природные инстинкты, подсказывающие, что красивее всего в женщине то, что является залогом здорового потомства, а нынешние творцы прекрасного — парфюма, косметики, одежды, белья. И если первые творили бескорыстно, во всяком случае по отношению к массам (пусть и высшего сословия), то вторые кровно заинтересованы в нашем постоянном и неискоренимом несовершенстве.

Фото: wonderzine.com

Нет, конечно, сводящие с ума мужчин, женщин, а главное школьниц худосочные нимфетки стали властительницами дум не только из-за умелого применения маркетинговых технологий. Уже больше полувека мир вращается вокруг худых, а последние лет 20 — смертельно худых представительниц прекрасного пола. Как говорит моя подруга, и я склонна с ней согласиться, мода на худобу напрямую связана с ростом уровня жизни. В современном мире семейные ценности уходят на второй план, и образ женщины-матери (пышногрудой и пышнобедрой) вытеснила женщина-подруга — подвижная, спортивная и стройная. А довели этот игривый идеал до полного истощения и нещадно его эксплуатируют нынешние законодатели мод, лучше нас знающие, какими мы хотим быть. 

Но, судя по новым тенденциям, миллионы женщин — худых и не очень — по всему миру устали стоять в очереди за несбыточным, ощущая собственную неполноценность, и улыбнулись своему отражению в зеркале. Глядишь, еще лет через десять фото анорексичных моделей забудутся, как страшный сон, наедят бока их адепты — нынешние школьницы, сводящие себя в могилу, а родителей с ума желанием похудеть до 25 килограммов. И канут в Лету бьюти-наци вроде известной блогерши Лены Миро, провозглашающей «красота = худоба».

В конце концов, одной только заветной худобы мало для того, чтобы сделать человека красивым, а тем более счастливым. Но иногда достаточно, чтобы сделать его мертвым. В головокружительном калейдоскопе модных образов и брендов, в который превратилась наша реальность, как-то позабылось, что кроме лица и одежды в человеке еще кое-что должно быть прекрасно. А красота — она в глазах смотрящего.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

7
18.03.2016, 17:55

Мария, в магазинах нет не только вашего размера. В большинстве торговых точек на плечиках одежка для школьниц и по размерному ряду, и по фасону наряда)))

— Гурд
6
18.03.2016, 14:36

Увы, не могу согласиться с таким позитивным видением. Я та самая девушка с естественными формами. В тех магазинах, где есть стмпатичная мне одежда, моего размера нет. Слава богу, стали делать красивое белье на девушек размера плюс, а раньше и того не найти в нашем городе. Если ты не говоришь, что сидишь на диете к лету, на тебя по-прежнему смотрят косо. Не думаю, что изменится что-то за десять лет

— Мария Якушева
5
17.03.2016, 16:16

Верной дорогой ведете товарищ автор! Главное нам самим не отставать от нового веяния ;)

— Ник з (гость)
4
16.03.2016, 22:02

Соглашусь с автором.

Добавлю: толстые люди приносят больше дохода, чем худые. В нашу эпоху массового безумного потребления бизнес делается уже на том, чтобы избавить людей от последствий другого бизнеса. Сперва одни делают деньги на кормежке человеков низкокачественной едой, потом другие на избавлении располневших товарищей от избыточного веса: диетологи, спортивные тренеры, врачи, фармацевты, торговцы всех мастей…«Лучше меньше, да лучше». Фраза-символ приоритета качества над количеством.

 

«Orandum est ut sit mens sana in corpore sano» — Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом. (Ювенал) Стих его был направлен против одностороннего увлечения телесными упражнениями. Дальше поэт писал: «Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, что почитает за дар природы предел своей жизни…». Сатирик писал о древнем Риме, как месте вырождения и беспросветной порочности, а как будто о дне сегодняшнем.

— Гурд
3
16.03.2016, 20:11

Правильно говорят: есть вес, а есть фигура. И не надо путать эти понятия. Девушки в клипе полные, но фигуристые: грудь, бедра. Реально красивые и сексуальные женщины. Но главное — от них исходит уверенность и обаяние. Поэтому в споре с худыми и грустными они точно выиграют :)

— Тимур
2
16.03.2016, 19:18

широкие бедра и тонкая талия — это прекрасно! чем плохи большие бедра и внушительная пятая точка на фоне тонкого стана? по-моему, это по-настоящему красиво. и со мной согласится, пожалуй,вся бразилия, где считается, что чем увесистей у женщины попа и бедра, тем лучше! (это к вопросу о разных стандартах красоты). Но все в меру конечно, я не говорю о широких бедрах, например, 70 размера :D (хотя может я не права! и 70й размер тоже может быть красивым). Но вот на мой взгляд — если у женщины размер 48-52, а может даже и 54 — то почему нет? :) хватит внедрять в наши мозги стандарты слишком худой красоты. Мир такой огромный и разнообразный, пусть каждый будет прекрасен по-своему, и худой, и упитанный)))) к черту стандарты!

— люблю формы (гость)
1
16.03.2016, 15:32

«Кроме лица и одежды в человеке должно быть еще прекрасное» — это правда. Это душа. А когда человек думает чаще о внутреннем мире, он ест меньше, лежит меньше. Я не помню пышнотелых старцев или матушек. Как правило те, кто уходит внутрь себя — уходят заодно и в аскетизм. Я лично против навязывания стереотипов «худоба=красиво», но и против навязывания нового стереотипа «пышнотелые женщины с большими бедрами = красота». В частности, в этом ролике женщины явно имеют проблемы со здоровьем. Это избыточный вес, это в перспективе проблемы с давлением, с суставами, с обменом веществ и тд. И пусть уж лучше подростки и молодежь в спорт ударяются в желании похудеть немного, чем в поедание хот-догов, для того, чтобы соответствовать новым канонам красоты:) В общем, во всем важна мера. Золотая середина. Только это я бы и стала рекламировать нынешнему поколению.

— АннаК (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

На амурском севере дожди с мокрым снегом, в Благовещенске без осадковОбщество
Рыбы уделят время финансам, а Козероги — интуиции: гороскоп на 28 сентябряСоветы
«Китай, мы скучаем по тебе»: Амурская область поздравила Хэйхэ со Всемирным днём туризмаЭкономика
Амурским медикам из соцучреждений оплатят первоначальный взнос по льготной ипотекеЭкономика
Амурчанина позвали на тренировки юношеской сборной России по футболуОбщество
Почти 1 700 амурчан заболели коронавирусом на прошлой неделеКоронавирус

Читать все новости

Общество

На амурском севере дожди с мокрым снегом, в Благовещенске без осадков На амурском севере дожди с мокрым снегом, в Благовещенске без осадков
10 вариантов использования старой заварки, и почему разговор с собой — норма: обзор АП
Амурчанина позвали на тренировки юношеской сборной России по футболу
Благовещенцев приглашают стать донорами костного мозга
Артезианский водозабор в Ивановке достроят осенью 2023 года
Система Orphus