Пусть пивной бизнес платит за наше здоровье
Продажи спиртного в Амурской области — вопрос болезненный. Лично для себя в новом законе о пивнушках ничего полезного пока не увидел. Как только закон об их запрете вступит в силу, произойдет банальная смена вывесок. Место баров и закусочных в тех же самых жилых домах моментально откроются продовольственные магазины, которые будут торговать тем же пивом, только в заводских «полторашках». Насколько они полезнее разливного — вопрос риторический.
В принципе, можно разрешить и круглосуточную торговлю даже водкой, но только в случае ответной круглосуточной заботы о нашем здоровье.
На мой взгляд, регулировать продажи спиртного можно только по давно проверенному принципу: «Насорил — убери за собой!» Впрочем, начну издалека. Я живу в центральной части города, где на несколько кварталов один-единственный стадион, да и тот школьный. При этом количество торговых точек, продающих алкоголь, идет на десятки. Диспропорция впечатляющая и несправедливая, особенно с учетом источников финансирования.
Стадионы у нас в стране вынуждено строить государство, тратя на оздоровление населения и без того скудные бюджетные деньги. Оно же оплачивает дорогостоящее лечение хронических алкоголиков. Зато выручка от загубленных хмелем организмов идет в карман отдельно взятых торговцев. Вот и получается — налогоплательщики отдают свои кровные на здоровье детей, подростков, а также их родителей. Другие на чужом горе только наживаются.
Конечно, найдется много желающих обозвать торговцев пивом и водкой добросовестными налогоплательщиками, которые якобы тоже платят за стадионы и психоневрологические стационары. Увы, их взносов не хватает даже на борьбу с алкоголизмом. Их денег никогда не хватит на лечение и поддержку детей-инвалидов, которые появились на свет в семьях любителей выпивки. Их жалкие крохи никогда не окупят того горя, которое обрушилось на головы родственников жертв автокатастроф.
Пострадавшие в автоавариях зачастую до конца жизни влачат нетрудоспособное существование в инвалидных креслах, опираясь на небольшую пенсию, без надежды найти высокооплачиваемую работу. Ни один пивной король, ни один владелец алкомаркета никогда в жизни не купит дорогостоящее лекарство такому человеку. Во всяком случаем мне такие факты не известны.
Я давно отчаялся увидеть по телевизору спортивный рекламный ролик «Разливной дворик — мечты сбываются!», или «Бавария — мы научим вашего ребенка играть в баскетбол!», а может и так «Напиток для души — мы воспитываем чемпионов!» Увы, в спортивные сооружения, организацию соревнований и оплату поездок детских команд вкладываются другие.
Да чего там далеко ходить! Лето на носу, путевка в детский лагерь доходит до 30 тысяч рублей. Сколько ребятишек из многодетных семей смогут рассчитывать на такую поездку за счет пивного бизнеса? Как говорится, очень сильно сомневаюсь. Пивному бизнесу не до этого: лето — пора горячая, время рубить бабло.
По всем законам справедливости и здравого смысла если уж мы даем алкоголю зеленый свет, то должны рассчитывать на взаимность. Желательно закрепить такую социальную нагрузку на законодательном уровне. Тогда и желающих торговать пивом будет меньше. А пока вокруг моего двора — два пивбара и два магазина с водкой на прилавках. От каждой торговой точки по одному тренажеру на детскую площадку было бы достаточно. Хотя бы раз в год.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 08.04.2016
Есть «Стражек» Да мало чего еще есть. Это все специализированные места, а не в подворотне за углом, где бодяжат с огненной водой.
Интересно, а кто производит подобную хрень на местном уровне? Продуктом это обозвать трудно. Остались ли пивовары на амурской земле. Если торгуют Балтикой и тп, то поддерживают чужого производителя. Из крупных наших на ум приходит пивоваренный холдинг «Очаково».
— ГурдЧего это пиво дрянь? А приличное в приличном месте не пробовали? Есть сеть немецких пивных ресторанов «Шварцвальд». Бочковое пиво, атмосфера и кухня средневековой Германии. Свиная ножка по- Баварски, колбаски и шашлычки, штрудель и маковый пирог. Хороший напиток, сытная закуска и отсутствие пьяных, блюющих и ...людей. Туалетов много и во всех современная и чистая сантехника. Такой бизнес закрывать не хочется. Ценник не позволяет кушать пиво каждый день, но позволяет культурно посидеть семьей, с друзьями.
— ГурдПиво понятно дрянь и запретить его продавать стоит впринципе. Хотя с другой стороны — естественный отбор.
Тот кто хочет спиться — сопьется.
Тот кто нет — палкой не заставишь.
Буду всё-же рад увидеть статью о «БлагЭко»
— 12-й (гость)Андрей, порадуете нас статьей о «БлагЭко»...
Было бы очень интересно. Вы же «спецкорр» в конце концов.
Когда запустим завод?
— 12-й (гость)Надо подать заявку в мэрию и выйти на улицы с протестом. Чтобы продажи алкоголя и пива вокруг областной администрации запретить в радиусе полутора километров. А то вокруг детских садов сигареты продавать запрещено, а возле администрации можно. Несправедливо!!! И еще голодовку всех представителей пивного бизнеса. Пусть власть дрожит и боится!!!
— Пивная королева (гость)Выборы атамана. Предложили Миколу. Все согласились. Тут выходит один дед и говорит:
- Так у него ж дочь проститутка.
Все:
- Нет! Давай Степана!
Выбрали Степана. Подходит к деду Микола и спрашивает:
- Дед, какая дочь? У меня ж три сына.
- А это ты им теперь объясняй.
— ГурдСоциально ответственное поведение бизнеса идет в связке с устойчивым развитием региона. Именно бизнес способствует достижению устойчивого регионального развития, осуществляет инвестиции в человеческий капитал, природоохранную деятельность, социальную инфраструктуру региона. Нет такого? Причины?
Думаю, что власть на местах должна помочь осознать, что как раньше уже не будет. Нашей рыночной системе пришлось за 25 лет пройти путь развития от классического капитализма с его стремлением к максимализации прибыли, до социально-ориентированной экономики.
Относительно торговли алкогольной продукции. Политическая воля творит чудеса. Грамотно поставленные границы позволяют не просто регулировать торговлю, но контролировать само количество торговых точек. Можно и должно предложить альтернативу торговле спиртным.
Андрей, можно провести опрос: «Как вы считаете, в какой степени бизнес может повлиять на решение социальных проблем населения?»
— ГурдУважаемый Андрей!
Напишите статью о ситуации с «БлагЭко», на который было потрачено 1 миллиард бюджетных рублей.
Когда он заработает?
На что потратили деньги?
Кто виноват в том, что объект строится почти 10 лет?
Правду в студию. Когда мы начнем как Швеция зарабатывать на собственном мусоре?
— 12-й (гость)Всё верно.
А пока гос.структурам обеспечить 100% контроль очень трудно.
Пример? Пожалуйста!
Часть 2 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции содержит запрет на розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. То есть на расстоянии 100 м от калитки учреждения и до двери магазина нельзя торговать спиртным.
В магазине «Каравелла» по Калинина 130 открыт алкомаркет, там и пиво и водка в широком ассортименте.
До детского садика №68 и до гимназии №25, а равно медицинского учреждения в торце этого здания с противоположной стороны, ну явно меньше, чем 100 м.
Кого-то это волнует?
Не думаю.
Торговля спиртным только расширяется с надеждой на солидную прибыль с наступлением весны.
Рядом парк «Дружба», для жителей микрорайона это единственная зона отдыха, есть смысл развернуть торговлю алкоголем.
Почему бы не привлечь руководство магазина к организации зон культурного отдыха, не предложить вычистить заросший пруд в парке или обеспечить территорию парка фонтанчиками с питьевой водой, чтобы не бежали дети в магазин за соком, продираясь сквозь стройные ряды пивных и виноводочных бутылок.
— Ольга ТурТренажёров не достаточно. Необходимо отменить плату за лицензию, но увеличь сборы на акцизах, сделать так, чтобы торговля алкоголем давала продавцу такую же прибыль, как, например, торговля консервами, или мармеладом. Лицензирование заставляет продавца продавать как можно больше, чтобы отбить затраты на покупку лицензии. Чтобы если и брали его в магазин на продажу, то только в качестве ассортимента товара. Необходимо, что государство имело максимум прибыли от алкоголя. Турники сами по себе ничего не решат. А вот кружок авиамоделиста, или радиолюбителя, или военно-патриотический кружок решит.
— Сергей Труш