
Как больницы платят за врачебные ошибки
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» помогает взыскивать компенсации в пользу пострадавших пациентов
ОбществоЦена врачебной ошибки — не только здоровье, но иногда и жизнь человека. В нашей области уже были прецеденты, когда пациенты взыскивали с медицинских учреждений компенсации за некачественно проведенное лечение. В практике Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» — 20 судебных дел по спорам о защите прав застрахованных в сфере ОМС. Из 11 рассмотренных исков шесть было удовлетворено на общую сумму 3,2 миллиона рублей. Куда обращаться пациенту, если медицинская организация нарушила его права, выяснял наш корреспондент.
Фото: Архив АП
Маме возместили ущерб
— Из недавних выигранных нами дел — это иск о компенсации морального вреда матери, действующей в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, к одной из городских больниц в связи с некачественным оказанием помощи ее сыну, — говорит директор Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова. — В исковом заявлении было указано, что после полученной ребенком травмы они обратились в больницу. Врачи сделали снимок, наложили гипс, но произошло смещение кости. Этот момент не был своевременно выявлен, так как ребенку не произвели контрольный рентгенографический снимок, а его самого не госпитализировали в стационар для наблюдения. Впоследствии юного пациента пришлось прооперировать — из‑за некачественно проведенного лечения. Движения в поврежденной конечности до сих пор не восстановились. Ребенок вынужден проходить постоянные курсы реабилитации.
480
тысяч рублей удалось взыскать с больницы амурчанке в качестве компенсации морального вреда
Поскольку мальчик был застрахован в «СОГАЗ-Мед», его мама обратилась в компанию с жалобой на действия врачей. Экспертиза подтвердила: при первичном обращении в приемное отделение у ребенка не была диагностирована деформация большеберцовой кости, не распознан перелом шейки малоберцовой кости. Не были выполнены промежуточные рентгенограммы в гипсовой повязке, после того как спал отек. После снятия гипсовой повязки контрольные рентгенограммы не выполнялись. Все это повлекло за собой ошибку в тактике лечения перелома, что в дальнейшем привело к возникновению посттравматического пареза.
В ходе судебного разбирательства юристы «СОГАЗ-Мед» выступили на стороне застрахованного. Больница, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой. Но суд высшей инстанции ее не поддержал и взыскал с больницы в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 480 тысяч рублей.
Смертельная цена
К сожалению, нередки случаи, когда пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, при получении медицинской помощи сталкивается и с взиманием денежных средств, больше похожим на вымогательство. Как правило, подобные конфликты удается урегулировать в досудебном порядке с участием трех сторон: самого пациента, страховой компании, которая стоит на страже его интересов, и администрации медицинского учреждения. Бывает, что конфликты перерастают и в судебное разбирательство.
— Каждый из клиентов «СОГАЗ-Мед» может рассчитывать на то, что мы окажем ему всемерную поддержку в установлении истины и защите прав застрахованного при возникновении спорной ситуации, когда, по мнению пациента, нарушаются его права, — говорит Елена Дьячкова. — Это касается и случаев приобретения лекарств пациентами, находящимися в стационаре, если в лечебном учреждении отсутствует необходимый препарат. Ведь таким образом поликлиника или больница нарушают права граждан на получение доступной бесплатной медицинской помощи, входящей в территориальную программу ОМС.
Если лечение было некачественным, страховая компания назначает экспертизу, а при подтверждении факта — обращается в суд.
В суде юристы «СОГАЗ-Мед» бесплатно представляют интересы застрахованных лиц. Порой истцом выступает родственник пострадавшего из‑за халатности врачей человека, поскольку того самого уже нет в живых.
— Недавно родные застрахованной в нашей компании женщины обратились в суд с иском к больнице о возмещении морального вреда — из‑за некачественно оказанной медицинской помощи, которая привела к летальному исходу, — продолжает Елена Леонидовна. — После проведенной операции пациентке не проводилась профилактика венозных тромбоэмболических осложнений. Имели место недостаточное динамическое наблюдение, недооценка состояния больной, и как следствие — несвоевременная диагностика тромбоэмболии легочной артерии, которая привела к гибели женщины. Экспертиза, которую назначила страховая компания, подтвердила: лечение было некачественным. В последующем юристы «СОГАЗ-Мед» выступили в суде на стороне родственников и детей застрахованной. С лечебного учреждения была взыскана компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей, а также расходы на погребение.
Если вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если ваши права нарушают, обращайтесь в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по телефону (84 162) 23‑73‑53 или по круглосуточному телефону горячей линии
8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный).
Амурская правда
от 26.05.2016

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Материалы по теме


Добавить комментарий
Комментарии