Фото: Архив АПФото: Архив АП

«Уже неделю не варим квас»

Дождливая погода испортила начало сезона благовещенским производителям главного летнего напитка. Уже неделю на пивзаводе компании «Хуа-Син» не варят квас. В целом объемы производства и продаж напитка с конца мая сократились на 50%. «Мы не можем варить квас впрок — мы производим напиток по заявкам предпринимателей, которые потом продают его в розницу. А сейчас продажи нулевые — бывает, завод в день продает 100 литров — это, считай, ничего не продает. В жаркий день одна точка в городе продает больше 100 литров», — комментирует исполнительный директор предприятия Сергей Корнеев. Хотя пока прогнозы синоптиков неутешительны, он с надеждой ждет солнечных дней, чтобы запустить производство на полную мощность.

Дорожники притормозили работу

На нескольких участках городских улиц, где по плану должны заменить дорожное покрытие, из‑за дождей работы пришлось приостановить. Так, ремонт участка по улице Нагорной пришлось отложить на неделю — набравшее воду основание дороги «сушили» (рыхлили с помощью трактора). Недавно участок улицы сдали, уложившись в сроки. Еще в ремонте участок дороги в переулке Транспортном в Астрахановке. «Чтобы продолжить работы там, нам необходимо, чтобы весь день был солнечным. Пока же читаем прогнозы на разных сайтах, анализируем», — объясняют в компании САР, ведущей ремонт.

— В графики исполнения работ мы укладываемся, но наши рабочие графики из‑за погоды приходится постоянно менять, — сетует директор ООО «САР» Олег Имамеев. — Полноценно работать в дождь невозможно. Главный проблемный момент — мокнет основание, на которое укладывают слой асфальта. Приходится ждать, пока оно высохнет, чтобы продолжить работу. Влияет на дорожный ремонт и температура. Уложенный асфальт закатывают катками, и если среднесуточные температуры выше +15, то покрытие хорошо уплотняется, а если ниже, то он хуже поддается уплотнению.

Кондиционеры «ушли» в отпуск

16,5

градуса — такая  среднесуточная температура была в 2009 году в июне, который был признан синоптиками самым холодным за всю историю наблюдений. По данным на середину месяца, сейчас в регионе этот показатель 15,1 градуса

«Спрос на нашу технику зависит от погоды так же, как спрос на зонтики», — говорят продавцы магазина-склада Hisense, где представлен широкий ассортимент кондиционеров, климатических систем, холодильников. Продажи здесь, несмотря на высокий сезон, сократились вполовину. «Сейчас на улице такой холод стоит — кому нужны кондиционеры? — говорят продавцы. — В прошлом году уже в мае был ажиотаж, все покупали технику. А сейчас берут только оптовики, чтобы у них что‑то в витрине стояло. Наступят первые жаркие дни и у нас пойдут продажи». Чтобы узнать, когда же наступит жара, сотрудники магазина регулярно интересуются прогнозами погоды, но до конца месяца Приамурью грозят дожди.

 

В парках сушат аттракционы и ждут солнца

Директор городского и Первомайского парков, в которых в июне из‑за ненастья аттракционы работали лишь несколько дней, Дмитрий Василюк уже не смотрит на прогнозы погоды. «Чтобы не расстраиваться, не заглядываю туда — везде «нарисованы» дожди», — признается Дмитрий Васильевич. По технике безопасности во время дождя аттракционы запускать нельзя, поэтому парки работали в полную силу лишь в те дни, когда позволила погода — в частности, на День города. В День России дождь не дал горожанам ни погулять, ни развлечься. 

— Запустить технику мы можем не сразу после дождя, а лишь когда она просох­нет — на это уходит как минимум час. Но как только выглядывает солнце, мы уже на своих рабочих местах и ждем посетителей, — говорит директор парков.

Мороженое ждет своего часа

Вопреки не летней погоде на благовещенском хладокомбинате объемы производства не снижают — с начала сезона цех мороженого работает круглосуточно. Но и здесь почувствовали последствия холодного июня: обычно в жаркие дни продажи мороженого повышаются в разы, сейчас спрос есть, но он не так велик. «Наши торговые представители, поставляющие продукцию в магазины, все время следят за прогнозами синоптиков — от того, какая будет погода, зависит, сколько люди съедят мороженого, — объясняет начальник маркетинговой службы хладокомбината Наталья Казимирова. — Например, если выходной и если жарко, значит запас мороженого в магазине должен быть больше. Самое популярное — мороженое в стаканчике. На него приходится примерно 70% всех продаж, остальные 30% — эскимо, рожки, батончики. Причем 60% продаж приходится именно на сливочное мороженое или пломбир».

По ее словам, если лето и дальше будет таким холодным, комбинат скорректирует объемы производства. Зимой прошлого года объемы продаж предприятие увеличивало за счет поставок мороженого в Китай. В этом году в мае в Поднебесную ушла первая и пока единственная фура с благовещенским мороженым. Это объясняется тем, что в июне китайская сторона ужесточила требования к импортируемым продуктам. И теперь товар проходит длительные проверки (сроком до одной недели), а это издержки для предпринимателей.

В кинозалах яблоку негде упасть

14,7

градуса — такова сейчас среднесуточная температура в Благовещенске, в то время как норма для этого периода — 19,3 градуса. В целом среднесуточная температурная норма для июня – 18,8 градуса, пока в области этот показатель 15,1

Дождливая погода на руку амурским кинопрокатчикам. В то время как в других сферах отмечают снижение потока клиентов, в кинотеатрах Благовещенска наплыв зрителей.

— Благодаря дождям народ пошел в кино. Сейчас у нас зрителей больше, чем обычно бывает в этом сезоне. Если бы минувшие праздники были солнечными, горожане бы гуляли в парке, а так они с детьми пошли на мультфильмы, — говорит менеджер компании «Мир кино» Андрей Пономаренко. Он признается, что и сам плохо переносит жару и любит прохладную и влажную погоду.

В качестве утешения за ненастное лето в июне — июле амурчан ждут разнообразные киноновинки — от мульта «В поисках Дори» (продолжение «В поисках Немо») до «Дня независимости-2», «Ледникового периода-5» и новой части «Стартрека».

Автомойки заманивают скидками

Среди автомобилистов мало желающих мыть машину в дождь. Поток клиентов в июне на автомойке по ул. Кантемирова, 5 сократился на 70 %. Но автолюбители все же тянутся сюда — в дождливые дни скидка на комплексную помывку машины здесь 50 %, а значит, за услугу придется заплатить всего 250 рублей. «Такая скидка у нас действует уже два года и пользуется популярностью, — говорят на автомойке. — Сейчас, конечно, клиентов гораздо меньше, чем в сухую погоду. Но мы не простаиваем: мы обслуживаем фирмы такси, где машины должны проходить помывку после каждой смены. Поэтому даже в дождливое время у нас клиентов столько же, сколько на других автомойках в солнечные дни».