• Фото: Андрей Ильинский

«Вот куда в первую очередь надо вкладывать средства дорожного фонда», — считают сотрудники Госавтоинспекции, которые показали АП самые болевые точки транспортной системы города.

Можно по пальцам пересчитать объекты на территории Благовещенска, которые повлияли на улучшение улично-дорожной сети и пропускную способность дорог.  В их числе   участок улицы Текстильной, соединивший микрорайон с КПП, и автодорожный мост, который связал Чайковского с Астрахановкой и разгрузил Театральную. Улучшил дорожную статистику подземный пешеходный переход на Театральной возле ВДНХ: по данным ГИБДД, с 2009 года, когда переход был введен в эксплуатацию, на этом участке не было ни одного наезда на пешеходов. 

Такая же спасительная нить очень нужна в районе кольцевой развязки на Игнатьевском шоссе — улице Калинина, где перейти дорогу просто нереально трудно и опасно. Здесь планировали построить наземный пешеходный переход, но…  До сих пор каждый день взрослые и дети, рискуя жизнью, пытаются пересечь забитую транспортом магистраль.  А что делать?! На полкилометра вокруг нет ни «зебры», ни наземного или подземного перехода.  

«Мы считаем, что улица Магистральная, которую одевают в новый асфальт, вполне еще могла бы постоять. Но посмотрите, что творится на дорогах в микрорайоне! Вот что  требует срочных мер», — уверены в ГИБДД.

 «Средств дорожного фонда на все не хватает, поэтому тратить их надо с умом»¸— подчеркнул начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД  УМВД России по Амурской области Александр Гончаров, с которым вместе отправились по улицам города.

На некоторых улицах, по словам подполковника полиции, после ремонта стало еще хуже: машины начинают давить пешеходов. Если раньше водитель знал, что на этом участке дорога плохая, и сбавлял скорость, объезжая ямы, то сейчас мчится по ровному полотну и не успевает затормозить, когда из темноты неожиданно выныривает пешеход.

— Уровень дестабилизации на дорогах областного центра растет. Поэтому надо развивать улично-дорожную сеть, а не латать существующее покрытие, увеличивая скоростной режим там, где нет ни тротуаров, ни освещения, — констатировал госавтоинспектор, когда мы сделали остановку. — Но город по нашим представлениям и предписаниям делает освещение на таких участках. Например, на улице Театральной, где в ночное время было много наездов на пешеходов, устанавливают сети наружного освещения на участке от Центральной до  Горной. Хочется, чтобы там, где идет массовое строительство многоэтажных домов, развивалась и улично-дорожная сеть.

Жители микрорайонов ежедневно по пути на работу и с работы теряют массу времени.

Александр Гончаров поднял лежащую у дороги палочку и стал чертить на обочине.   

— Можно закатать улицу в асфальт, но на безопасность движения это не повлияет, потому что не улучшит пропускную способность. А есть такие мероприятия, которые даже не требуют больших финансовых затрат. Взять, к примеру, перекресток. Вот я рисую, чтобы вам понятно было. Можно с каждой стороны сделать по переходно-скоростной полосе, и все — пропускная способность увеличилась! 

Вот, новый поворот

Ежегодно на развитие дорожной инфраструктуры Благовещенска из дорожного фонда области выделяется порядка 300 миллионов рублей. В плане по ремонту улично-дорожной сети на 2016 год числится и капремонт четырех перекрестков.

Поворот с Мухина на Игнатьевское шоссе — один из самых аварийных в городе. Ситуацию усугубляют постоянные пробки  на этом участке. Еще недавно повернуть налево, если едешь из центра города в микрорайон, здесь было трудно и небезопасно даже опытным водителям. Проблема назрела давно и — «ура!» — наконец-то сдвинулась с места.  

Чтобы избавиться от пробок и разгрузить транспортную сеть в микрорайоне, сотрудники Госавтоинспекции предлагают продлить до Промышленной улицы Кантемирова и Студенческую.

— Чтобы облегчить задачу водителям, мы решили на этом участке узаконить поворот налево с двух полос, — объяснил дорожную реконструкцию заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Амурской области Валерий Попов. — Как видите, дорожные строители расширяют полотно. В будущем одна полоса пойдет направо и две — налево. Это делается, чтобы увеличить пропускную способность пересечения. Этот объект для города очень важен и нужен. 

Новый перекресток, который  введут в строй осенью, частично избавит микрорайон от транспортного коллапса. Глобально транспортную проблему густонаселенной западной части областного центра могут решить, по мнению ГИБДД, три перспективных проекта.  

Василенко продлить до Промышленной

Чтобы избавиться от пробок и разгрузить транспортную сеть в микрорайоне,  сотрудники Госавтоинспекции предлагают продлить до Промышленной улицы Кантемирова и Студенческую.  

— Вот мы сейчас видим: Студенческая — Игнатьевское шоссе, перекресток забит автотранспортом, — указал за окно Александр Гончаров. — Вокруг понастроили новые дома, все жители микрорайона  «Солнечный» едут через этот перекресток. Чтобы его разгрузить, мы предлагаем Василенко продлить дальше, до Промышленной, сделать там  полноценную улицу, а потом еще  участок улицы Промышленной от Василенко до Студенческой. Но для реконструкции нужны проекты.

Улицу Кантемирова «зарезервировать»

Сегодня улица Кантемирова заканчивается, встречаясь с Игнатьевским шоссе. Напротив, через дорогу —  АЗС, а дальше поросшие травой пустыри. Пока пустыри…

—  Надо зарезервировать участок в продолжение улицы Кантемирова — от Игнатьевского шоссе до Промышленной, чтобы землю никто не занял и в будущем была возможность сделать там нормальную улицу. Тогда жителям микрорайона не надо будет делать крюк через Студенческую или через Мухина — они смогут проехать  напрямую.

Нагорную вывести на Игнатьевское шоссе

Весь тяжеловесный транспорт от карьера и асфальтного завода, расположенных в юго-западной части Благовещенска, сегодня следует через город. А в ближайшее время в Верхнеблаговещенском начнется строительство трубопровода «Сила Сибири» в Китай. И тогда поток многотонников еще возрастет.  

В ближайшее время в Верхнеблаговещенском начнется строительство трубопровода «Сила Сибири» в Китай. И поток многотонников еще возрастет.  

«Разных негативных факторов, в том числе и экологических, можно избежать, если улицу Нагорную вывести на Игнатьевское шоссе, чтобы вся эта тяжеловесная армада миновала центр города», — предлагают в ГИБДД. Конечно, такой проект очень дорогостоящий, и городскому бюджету в нынешней кризисной ситуации его не потянуть. Но выход можно поискать. Почему бы властям региона и областного центра не попробовать пробить этот вопрос через Газпром? Чтобы наше «национальное достояние» финансово поучаствовало в реконструкции улицы Нагорной, через которую в том числе пойдет и поток транспорта  подрядных строительных организаций, занятых в строительстве «Силы Сибири». 

Газпром арендует самолет для изучения транспортной системы Благовещенска 

К слову, буквально на днях представители Газпрома обращались к руководству благовещенского аэроклуба  ДАСААФ с просьбой арендовать в ближайшее время самолет, чтобы с высоты рассмотреть, как строить объездные пути к стройплощадке «Силы Сибири». Как отмечают сотрудники ГИБДД, надо попробовать привлечь компанию к строительству этой очень важной для города транспортной артерии.

Топ самых опасных перекрестков в Благовещенске 

Местом концентрации ДТП считается перекресток, на котором в течение года произошло 5 дорожно-транспортных происшествий разных видов, в том числе с наездами на пешеходов.  По данным УГИБДД, за 2015 год в Благовещенске в числе самых опасных значатся перекрестки: 

Октябрьская — Островского 

6 ДТП

Студенческая — Игнатьевское шоссе

5 ДТП

в которых пострадало 8 человек. На двух пешеходов наехали, и 6 пассажиров получили травмы при столкновении машин.

►Горького — Комсомольская

5 ДТП,

среди которых было 4 наезда на пешехода, в том числе со смертельным случаем,  и 1 столкновение, ранены 4 человека.

►Октябрьская — Хмельницкого

5 ДТП,

3 столкновения и 2 наезда на пешехода.

►Амурская — Мухина

5 ДТП,

в том числе 2 столкновения, 2 наезда на пешеходов и зону препятствия.

►Октябрьская — Шевченко

5 ДТП.