— Глафира, у вас много киноролей, вы играете в стационарном театре. Как находите время участвовать в антрепризном спектакле?
— У меня график съемок составлен на полгода вперед, поэтому каждый день на счету и вписать туда неожиданно такие выезды на гастроли тяжело. Но если заранее все рассчитать, то все получается.
— Тяжело играть, когда в зале находится жюри и оценивает каждое ваше движение и жест?
— Играть не сложно — тяжело бывает из-за длительных перелетов. Но даже такие неудобства никак не отражаются на работе. Прежде всего мы играли для амурского зрителя. Для нас он все-таки важнее. А о том, что мы участвуем в конкурсе антрепризных спектаклей, узнали только перед выходом на сцену. Надо отдать должное моим коллегам — никто мандражировать не стал, все продолжили работать в спокойной атмосфере.
Однажды мы с мужем сыграли в одном фильме, но на съемочной площадке даже не встретились.
— Вы говорили, что этот антрепризный спектакль стал первым в вашем творчестве? Почему согласились?
— Да, «Колесо Фортуны» стало для меня первым, но уже не единственным таким проектом. В театре я начала работать раньше, чем в кино, — с первого курса института, но постановок было мало. Именно поэтому сегодня мне важны и интересны антрепризные спектакли, потому что в них можно попробовать что-то новое.
— Ваши родители — артисты театра кукол. Ваш выбор профессии предопределен с детства?
— В какой-то степени да, но хотелось избежать этой участи — я собиралась поступить в медицинский институт. Но по воле случая сдала вступительные экзамены на оперное отделение школы Галины Вишневской. И после этого было бы странно идти учиться на врача. Поэтому поступление в театральный стало для меня вполне закономерным решением.
— У вас второе образование — психологическое, вы заканчивали факультет психологии МГУ. Зачем?
— В первую очередь это, конечно, необходимость самообразования, возможность понимать изменения человека и его личность. И, во-вторых, мне нужна была дополнительная информация, чтобы создать свою семью — я как раз в тот момент вышла замуж. Я не практикующий психолог, но эту профессию можно в дальнейшем рассматривать как вариант дополнительной профессиональной деятельности.
— Какая из ваших ролей пришлась вам по душе?
— Сразу скажу, что я не такая, как мои героини: как Настя из «Громовых» или как Даша из «Измен». Просто есть проекты, которыми ты «болеешь». Для меня таким стали «Бесы» Достоевского. Он странный, артхаусный, там интересна операторская работа, работа художника по костюмам, я очень хотела туда попасть — приходилось даже отпрашиваться со спектаклей. К сожалению, он остался незамеченным и неинтересным для обычного зрителя, но он важен как новый виток профессии.
— У вас есть роль-мечта?
— Хочется сняться в исторической картине. Также интересно было бы сыграть умную женщину со сложным характером. Обычно мои героини, по которым меня больше всего знают, попадают в дикие обстоятельства, и им приходится выкручиваться, чтобы выжить. И совсем другое, когда женщина осознанно принимает решение. Мне кажется, нашему кино сейчас не хватает именно таких проектов.
«У всех наших детей необычные имена»
— У вас необычное имя — Глафира, у ваших трех сыновей тоже редкие имена — Гордей, Корней, Ермолай. Вы решили продолжить традицию своих родителей?
— В какой-то степени. У меня брат Мирон и сестра Иллария. Имена своим сыновьям мы придумывали с мужем вместе, причем во всех трех случаях к имени «приходили» без споров еще в процессе беременности.
— Ваш муж — актер Малого театра Алексей Фаддеев. Тяжело, когда в семье оба супруга — актеры?
— В нашей семье есть определенные правила, касающиеся работы: мы не смотрим проекты друг друга и не обсуждаем, кто и как сыграл. Мы прежде всего муж и жена. К тому же наши театры совершенно разные по репертуару. Правда, однажды мы сыграли в одном фильме, но на съемочной площадке даже не встретились.
— Чего не хватает в жизни?
— Времени, которое можно посвящать себе. Причем с возрастом стала понимать, что его нужно искать: для занятий фитнесом, для чтения, для вышивания. Это нужно делать ради близких людей. А еще не хватает отдыха и поездок — из-за плотного графика не могу позволить себе интересно отдохнуть за пределами Москвы.
«В Изменах» нет пошлости
— Недавно на одном из каналов показали сериал «Измены», где вы великолепно сыграли светскую львицу Дашу. Почему у такого неоднозначного сериала такой успех?
— В сериале очень хороший сценарий, отлично прописанные диалоги и юмор. Его популярность объясняется тем, что в нескольких сериях затрагивают чувства, они понятны простому зрителю. На экране показывают то, что происходит, когда человек поддается физиологии и погружается в нее с головой, втягивая в эту воронку всех окружающих людей. «Измены» многих отпугивали своей откровенностью, но в итоге там нет пошлости, режиссер «ушел» в душевную откровенность и проблематику. И важно — сериал, без сомнения, для взрослых, его не нужно показывать подросткам или школьникам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии