Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №29 (28971) от 29 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
2 августа 2021,
понедельник

Птичку жалко: рецензия на новый фильм Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин»

Кино

Великий и ужасный Тим Бертон ничего нам не показывал со времени выхода на экраны «Больших глаз» в 2014 году. Год следующий он потратил на работу над экранизацией бестселлера Рэндома Риггза «Дом странных детей мисс Перегрин»: режиссер снова пустился в бега от реальной действительности, сделав очередную крепкую и увлекательную сказку с претензией на неподростковую аудиторию и пару продолжений. Последнее, впрочем, под вопросом: на родине картина стартовала с достаточно скромными показателями и вряд ли сильно превысит по сборам собственный 100-миллионный бюджет. Тем не менее перед нами отнюдь не самый неудачный проект американца, который вполне интересно посмотреть в ожидании второй части «Битлджуса». Сказочка, правда, вышла страшноватая, и с маленькими детьми на нее не пустят. 

Птичку жалко: рецензия на новый фильм Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин» / Великий и ужасный Тим Бертон ничего нам не показывал со времени выхода на экраны «Больших глаз» в 2014 году. Год следующий он потратил на работу над экранизацией бестселлера Рэндома Риггза «Дом странных детей мисс Перегрин»: режиссер снова пустился в бега от реальной действительности, сделав очередную крепкую и увлекательную сказку с претензией на неподростковую аудиторию и пару продолжений. Последнее, впрочем, под вопросом: на родине картина стартовала с достаточно скромными показателями и вряд ли сильно превысит по сборам собственный 100-миллионный бюджет. Тем не менее перед нами отнюдь не самый неудачный проект американца, который вполне интересно посмотреть в ожидании второй части «Битлджуса». Сказочка, правда, вышла страшноватая, и с маленькими детьми на нее не пустят. 

Собственно, фактура для сиквелов имеется: на волне успеха своей первой книги Риггз оперативно написал и выпустил еще две с теми же персонажами. Экранизацию Бертона уже называют неким возвращением постановщика к себе четвертьвековой давности — времен фильма «Эдвард руки-ножницы». В «Доме странных детей» имеются даже вполне очевидные отсылки к картине с Джонни Деппом, в том числе искусно постриженные кусты. Лохматый, неловкий и, вне всякого сомнения, странный Эдвард отлично вписался бы в компанию отщепенцев, которых берет под свое крыло мисс Перегрин. И в данном случае этот фразеологизм вполне себе буквален: героиня Евы Грин по желанию способна превращаться в птицу эдаким ловким кувырком. Есть у нее и более практичные способности: эта Мэри Поппинс современности довольно метко стреляет из арбалета  и умеет закольцовывать время. Благодаря этому фокусу (в фильме он именуется «созданием петли») мисс Перегрин и ее подопечные раз за разом проживают один и тот же день 1943 года до того самого момента, как на интернат для странных детей падает немецкая бомба. Дом стоит на крошечном острове в Уэльсе, благодаря чему особое внимание новоявленные «люди икс» к себе не привлекают: а если неудобные вопросы возникают  у местного населения, с ним договариваются. Ну а если договориться не получается, можно и убить: все равно завтра этот день начнется снова. 

К моменту появления юноши по имени Джейк, в интернате давно и почти благополучно живут разнообразные персонажи: телекинетик, воспламеняющая кистями рук, пацан-невидимка, девочка с пастью на затылке и так далее. Главный герой испытывает серьезные проблемы с социализацией в 2016 году: одноклассницы не обращают на него внимания и в семье не все ладно. Достаточно сказать, что отца Джейка играет Крис О’Дауд, известный миру по сериалу «Компьютерщики». Пока папа годами пишет книгу про птиц (птичья тема вообще проходит тут рефреном), а мама его пилит, сын проживает дни, подрабатывая в супермаркете на выкладке товара и время от времени посещая психолога. На балансе имеется еще и дедушка, благодаря которому Джейк и оказывается в 1943 году в компании летающей девочки в свинцовых ботинках и ее не менее странных друзей. С летуньей, надо полагать, будет любовь, а с остальными — крепкая дружба, настоянная на совместных сражениях и невзгодах. У мисс Перегрин, как водится, имеются неприятели, которые выглядят либо неприятно, либо вовсе отвратительно, питаются глазными яблоками несчастных «человеков», а воспитательниц-птиц разыскивают по всему миру, запирают в клетках и мучают, пытаясь таким образом обрести бессмертие и прочие радости негодяйского бытия. 

Сценарий «Дома странных детей» прямолинеен и к развязке читателя ведет последовательно: Бертон даже намеки на флэшбэки допускает с явной неохотой, зрителю должен чувствовать себя в 1943 году как у себя дома. При этом создатели фильма обходятся без всех этих штучек, связанных с путешествиями во времени: одна-единственная сцена про «что такое сотовый?» в сюжет не вписывается и ни к чему не ведет. В параллельной вселенной существует папа-орнитолог, который склонен подозревать, что у его сына «съехала крыша»: почему Джейку не приходит в голову сфотографировать девочку, грызущую куриные ноги расположенными на затылочной части головы зубами, и предъявить фото скептически настроенному родителю — непонятно. Впрочем, папа быстро становится далеко не самой главной из проблем: из-за пригорка вылезают чудовища, которых Бертон создавал, одухотворяясь компьютерными играми Resident Evil, Dead Space и Suffering. Симбиоз получился действительно пугающим, из-за чего, кстати, сказка получила в России рейтинг 16+, лишившись таким образом довольно большой части потенциальной аудитории. Те, кто ставил возрастное ограничение, явно не досмотрели ленту до конца: во второй половине постановщик развеивает все страхи с помощью хорошо знакомого ему средства, а именно — смеха. И даже нехороший бывший человек в исполнении Сэмюэля Л. Джексона больше шутит шутки, чем злодействует. 

Вынесенная в название мисс Перегрин так и не получает статуса первостепенного персонажа: Ева Грин появляется в кадре так, как это сделал бы любимый актер Бертона Депп, но впоследствии и дети, и само действие прекрасно справляются и без нее. Перед зрительским взором даже не история любви, хотя главный герой все время норовит поцеловать летающую девочку: о том, что эти двое будут вместе, экстрасенсорным способом сообщают в первой половине ленты, да и без этого оно было понятно. «Дом странных детей» — рассказ о том, как бывает опасно, но радостно и увлекательно в плену собственных галлюцинаций. Джейку, которому качественно прокачали воображение в детстве, не место среди гогочущих по поводу и без сверстников, сотрудниц магазина с пистолетами в автомобильных бардачках и прочих реальных людей. Паникующую маму и не упускающего повода чего-нибудь выпить папу главный герой оставляет за бортом собственной судьбы, не испытывая искреннего сожаления. Бертон в очередной раз гильотинирует фальшь и мещанство среднего класса, высмеивает склонность при любой неурядице бежать на кушетку к психологу, а «не таким, как все» советует держаться вместе. Только объединив усилия, мутанты одерживают первые победы над теми, кто постоянно пытается разрушить идиллию закольцованного солнечного дня. 

В создании контраста Бертону изо всех сил помогает оператор Брюно Дельбоннель, известный по работе над картинами «Амели» и «Через Вселенную». И там, и здесь картинка играет гораздо более важную роль, нежели диалоги и поступки: и выбор специалиста сделан абсолютно верно. Фильм начинается с открытки и открыткой же заканчивается — создатели «Дома странных детей» явно не прочь вернуть моду на рукописные послания. Лента парадоксальным образом воспевает в одной оде воображаемое и материальное: этому режиссеру, впрочем, такое отнюдь не впервой. Пациенту именно потому и хорошо в мире разноцветных иллюзий, что выдуманные декорации оказываются осязаемыми. Морковка размером с лошадь доходит до стадии аппетитного пирога, бельчонка действительно нужно спасать, а монстры вовсе не прячутся под кроватью: их непросто разглядеть, но и пощады ждать не стоит. Ближе к финальным титрам постановщик окончательно развязывает себе руки, которые в его случае всегда немного ножницы, и даже вставляет в свой фильм вопиющую в своей банальности сцену про воскрешающий поцелуй. К этому времени все ненужные ни герою, ни его создателю персонажи растворяются в тумане небытия, а сюжет достигает кульминации питерпэновского толка. И если эту историю все же продолжат, хотелось бы, чтобы это снова сделал безумный Тим.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

В Благовещенске лабораторию оштрафовали за неправильную работу с возбудителями COVID-19Коронавирус
Дорожники отсыпают разрушенный участок федеральной трассы «Амур» в Магдагачинском районе (обновлено)Паводок—2021
Перекресток 50-летия Октября — Ломоносова в Благовещенске перекроют на неделюОбщество
Житель Шимановсокго района до смерти избил свою молодую сожительницуПроисшествия
В Сковородинском районе в ДТП погибла 78-летняя женщинаПроисшествия
В Амурской области частично подтоплены 13 участков автомобильных дорогПаводок—2021

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Кино

Девятый пошел: сюрпризы нового сезона популярного сериала «Склифосовский» Девятый пошел: сюрпризы нового сезона популярного сериала «Склифосовский»
«Менталистка» идет по следу убийцы: детектив с мистической подоплекой снимают в Москве
«Это только начало»: Дима Билан о творчестве, жизненных планах и сердечных пристрастиях
Российскому зрителю подарят «пилюлю счастья»: в прокат выходит фильм о молодом Бендере
«Непослушник»-блогер Виктор Хориняк спрятался от полиции в монастыре: в Москве снимается кино
Система Orphus