Еще на четвертом этапе франшизу покинули два важных персонажа. Орландо Блум и Кира Найтли от всего сердца поблагодарили компанию Disney и коллег за прекрасно проведенное время и достойный заработок, но от дальнейших морских путешествий отказались. Анонсированное, причем очень неловко, появление Уилла Тернера и Элизабет Суонн в пятой серии не могло никого обмануть — камео есть камео (эпизодическая роль в кино или на ТВ, сыгранная знаменитой, сразу узнаваемой персоной), а в данном случае этот ход лучше всего описывает наблюдающий за воссоединением семейства с борта «Черной жемчужины» Джек Воробей.
Ось для блокбастера получается хлипкая. И создатели фильма щедро досыпают в котел первого попавшегося бреда, который в пиратских декорациях все равно будет смотреться уместно.
«Какое отвратительное зрелище», — говорит видавший виды пират и оказывается абсолютно прав. Ничего лучшего, кроме как заставить любимых героев начала 2000-х поочередно появляться из-за пригорка и душещипательно обниматься, создатели «Мертвецов» не придумали, и, похоже, не очень-то им этого и хотелось. Парочка норвежских режиссеров Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, которым доверили проект, целенаправленно тратила 230 миллионов долларов бюджета на традиционные для «Пиратов Карибского моря» фокусы. А потому можно было заменить Найтли на Пенелопу Крус, например. И пускай бы она обнималась с кем-то еще — да хоть с каким-нибудь Дэви Джонсом. Известно ведь, что в этой вселенной вообще никто не способен окончательно умереть.
Нисколько не стесняясь, Роннинг и Сандберг воплощают в жизнь сценарий Джеффа Натансона (которому кое-чего нашептали создатели предыдущих успешных серий) — а значит, выбирают старую добрую колею. В ход идет даже копирование сто раз пройденного материала. В центре действия, к примеру, находится сын Уилла Тернера, который пылает желанием вытащить блудного папочку с «Летучего голландца». Погодите-погодите, а разве не тем же самым не так давно занимался сам Уилл? Ну и что, отвечают постановщики: желание под благородным предлогом заработать для себя и окружающих побольше неприятностей вполне может передаваться от отца к сыну, а подходящих проклятий в Карибском море и его окрестностях навалом.
И все же ось для блокбастера получается хлипкая. И создатели фильма щедро досыпают в котел первого попавшегося бреда, который в пиратских декорациях все равно будет смотреться уместно. Тут вам и серьезный актер Хавьер Бардем в роли капитана-мясника с признаками разложения на лице и туловище — он пострадал от смекалки еще юного Воробья и много лет мечтал о мести, будучи заточен в каком-то очередном мистическом треугольнике. Вот вам и непременная девица с выпирающей грудью (более подходящего наряда для нее так и не найдется, плыви-беги-сражайся в платьице) с дневником — и это не шутка! — Галилео Галилея, который она постоянно прячет где-то в складках одежды или чего-то еще. Девушка и сама немножко астроном, а сыграла ее сериальная звезда Кая Скоделарио — хотя играть здесь, если честно, было нечего.
Она, собственно, и составляет достойную пару Брэндону Туэйтсу, которому досталась роль Генри Тернера. Молодые и влюбленные послушно делают нужные выражения лица и отпускают сальные шутки про «левый борт» и «корму», обсуждая строение женского тела. Туэйтс к тому же постоянно смотрит вдаль с глубочайшей скорбью в глазах — переживает, стало быть, за папку, обросшего ракушками, как, собственно, и дедушка когда-то. Джек Воробей — видимо, после размножения личности в предыдущих сериях — уже не так настырно лезет в центр событий.
Эту франшизу уж точно не ждут какие-то кардинальные перемены, продюсеры ни за что не разрешат перепрофилировать дойную корову. И даже близко не подпустят к ней кого-либо, кто готов сделать поворот оверштаг.
Изрядно повеселив зрителя в начале истории замашками алкоголика и падением в навоз лицом, легендарный пират предпочитает не мешать малознакомым людям решать его проблемы. Вокруг прыгает и беснуется кордебалет в виде якобы остепенившегося капитана Барбоссы с помощниками, как будто выпавшими из совсем другого фильма, а также непременных британских военных-тупиц, не способных на этот раз вообще ни на что. С ними, в частности, залихватски и, как положено, бескровно расправляются оборванцы из команды Джека и тоже старательно отплясывают на третьих планах, присутствуя исключительно ради хронометража. Шайка плывет на разваливающейся посудине одновременно куда-то и от кого-то, а в море плавают злобные акулы из фильма «Челюсти». Только мертвые.
Роннинг и Сандберг стараются, как могут. Даже притаскивают в кадр по нынешней моде представителя не совсем актерской профессии, которого знает весь мир. Здесь эту лямку не очень-то старательно тянет сэр Пол Маккартни. Фильм вообще изобилует сценами и персонажами, отсутствие которых мало сказалось бы на сюжете. Но, напомню, мы имеем дело не с художественным произведением, а с дорогостоящей каруселью, конструкция которой просто обязана быть укомплектованной блестящими элементами, призванными завлекать публику. И даже странным образом перекликающийся с сюжетом недавних «Стражей Галактики 2» финальный твист не способен обмануть зрителя.
Как-то нелепо оплакивать гибель персонажа, если через пару лет он запросто может вернуться на экран как ни в чем ни бывало, ну разве что тоже покроется ракушками и приобретет еще более скверный характер. Охота на ведьм, Галилей, Посейдон — все попадает в миксер без особых объяснений: в крайнем случае, можно заявить, что все пираты как один не обучены грамоте, не умеют читать карты, а по морям плавают, как Веселый Роджер на душу положит. Вроде бы Уилла Тернера через 10 лет и так должны были освободить — забудьте об этом, нам по сюжету нужен пленник вечности, иначе не так эпично. И вообще — следите лучше за тем, что пушки заряжены, а покойники в восьмой раз идут на один и тот же абордаж.
Очевидно, что и эта часть соберет свою кассу — в России, в частности, ей прочат результат свыше миллиарда рублей. Немудрено: прокат весны не отличается высокой конкуренцией, и если «Чужой: Завет» не оправдал ожиданий зрителя, то за «Пиратов» он может не беспокоиться. Алкоголизм и раздолбайство снова победят — но только при участии верности, строгого соблюдения законов пиратской вольности и, конечно же, всех существующих разновидностей любви. Эту франшизу уж точно не ждут какие-то кардинальные перемены, продюсеры ни за что не разрешат перепрофилировать дойную корову. И даже близко не подпустят к ней кого-либо, кто готов сделать поворот оверштаг, тем более что карьера Джонни Деппа за пределами Карибского моря отнюдь не процветает. Поэтому вполне уместны незначительные намеки на шестую серию, которые, впрочем, можно выдать за элементы окончательного и бесповоротного финала, если что-то вдруг хрустнет в отлаженном механизме. Невзирая на многочисленные мини-скетчи про проституцию и тому подобные явления, «Пираты» по-прежнему ориентированы на детей, даже если многим из них уже далеко за 30. На этом строится экономика любого парка развлечений — желающих сделать еще кружочек на карусели всегда предостаточно.
Смотрите расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».
Добавить комментарий
Комментарии