— Технология строительства моста предполагает различные варианты сооружения. Российскую часть моста будут возводить в летнее время с плавсредств в русле реки, в зимнее — со льда. Строительство технологического моста на реке не предполагается, — сообщил директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.
По его словам, сейчас на строительстве пограничного моста через Амур и подъездных путей к нему с российской стороны трудятся порядка 550 человек и больше 100 единиц спецтехники. Работы проводятся строго по графику. В частности, идет бурение скважин под заливку свай, закончены работы по заливке десятой опоры, начата заливка свай на девятой опоре. Специалисты ведут работы по мосту через протоку Каникурганскую и трем автомобильным развязкам на подъезде к предмостовой территории.
Руководитель компании пояснил, что в сентябре планируется начать работу в русле реки Амур с барж.
Специалисты отмечают: не стоит относиться к строительству моста как к соцсоревнованию, постоянно сравнивая, кто быстрее построит свою часть — Россия или Китай. Во-первых, объем работ у сторон разный, а во-вторых, принципы финансирования отличаются.
Общая протяженность мостового перехода через Амур в районе Благовещенска составит 19,5 километра, из них российская часть — 13,5 километра. Помимо того, что амурским строителям предстоит возвести часть моста через Амур, им еще необходимо построить переход через протоку, отделяющую остров Каникурган, с которого и возьмет начало российская половина моста.
Общая стоимость масштабного проекта, по данным амурского правительства, составляет порядка 20 миллиардов рублей. Китайская часть строится за счет государства. Источником финансирования работ на российской стороне стали кредитные средства, которые выделил китайский банк. Бюджетные средства на возведении российской части моста использоваться не будут. Кредитный договор подписан на всю сумму, но выделение средств идет по факту выполненных работ.
Возвращать заем будет совместная российско-китайская компания за счет платы за проезд по будущему мосту. По предварительным расчетам, окупится стройка через 16 лет.
О строительстве моста через Амур говорили более 20 лет. В сентябре 2015 года в Китае в рамках государственного визита президента РФ Владимира Путина было подписано межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги и строительстве моста через Амур. После этого начались долгие переговоры и согласования проекта между двумя странами. В конце 2016 года стартовала активная фаза строительства сооружения.
В марте 2017 года приступили к строительству опор моста на береговой линии в России. В Хэйхэ к этому времени уже начал забивать сваи под первый объект.
Возрастная категория материалов: 18+
Получится то же, что и в ЕАО. Киты наполовину свою часть соорудили, а русскожопые разворовали, Так и стоит половина
— Мостовик (гость)