Вечер не случайно начался с фрагмента советского кинофильма «Трактир на Пятницкой». Именно после этой ленты, роли обаятельного и элегантного вора-романтика Пашки-Америки, слава нашла Александра Владимировича.
— Часто слышал, что человек после одной роли в кино просыпается знаменитым, но не понимал, что это такое, — признался артист. — И с выходом картины «Трактир на Пятницкой» я тоже проснулся знаменитым. Для меня это было совершенно неожиданно, поэтому я каким был, таким и остался. Но в профессии важнее все‑таки не успех, а любовь к зрителю. Быть преданным своему зрителю — эта культура, которая, как мне кажется, на сегодняшний день уходит.
Учился у Тихонова
Как рассказал Александр Владимирович, тонкостям профессии он учился на замечательных, даже легендарных примерах.
— Моей самой первой картиной стал фильм Семена Арановича «…И другие официальные лица», где я снимался вместе с Вячеславом Тихоновым, играл его сына, — вспомнил одну из таких историй киноактер. — Фильм снимали на улицах Москвы, которые были отгорожены, но когда шел Тихонов, то собиралась толпа, чтобы взять автограф. Ведь это уже было после «17 мгновений весны», «Мичмана Панина», «Войны и мира». И Вячеслав Васильевич вел себя очень достойно, он всегда подходил к людям — здоровался, очень просто общался, с удовольствием давал автографы. И я учился, что именно так нужно относиться к своему зрителю.
В профессии важнее все-таки не успех, а любовь к зрителю.
Затронул Александр Галибин в задушевном разговоре со зрителями и очень личное — семейные темы.
— Я хочу рассказать о своих родителях. Моя мама всю жизнь, 43 года, проработала на одном заводе, у одного станка. Мама уходила в шесть утра на работу, а папа уходил в семь. И в школу с первого класса я ходил один. Выбор профессии рождался с годами. Я попробовал все. Занимался спортом: фехтовал, плавал, бегал, боксировал (потом получил по печени и понял, что бокс — не мое). Мой папа просто мечтал о том, чтобы я стал знаменитым радиотехником, чтобы из‑под моих рук выходила аппаратура для больших кораблей. Сам же папа работал декоратором на киностудии «Ленфильм», считал себя очень творческим человеком, был знаком с очень многими актерами. Поэтому он не хотел, чтобы актером был я. Так как считал, что все знает об этой профессии, что все актеры пьяницы, бабники и ведут себя неприлично. Вообще он не считал актерство за труд. В выборе профессии меня поддерживала только мама.
Будущая советская кинозвезда, как оказалось, выросла в настоящей ленинградской семье. Родители Александра Галибина пережили блокаду.
— Отец во время войны вообще всех потерял, — рассказал семейную историю артист. — Когда разбомбили их дом, он остался один с семилетним братом. Они пережили самую тяжелую зиму 1942 года. Братьев отправили по Ладоге на «большую землю» на барже, но в нее попала бомба. Папа выплыл, а его брат нет. Он искал его всю жизнь, но так и не нашел. Потом был детдом, ремесленное училище, армия, потом маму встретил, и я родился. Родители меня очень многому научили. Одно из самых важных знаний — уважать чужой труд и трудиться самому. Думаю, что папа сейчас там радуется, когда я снимаю фильмы.
Спасибо от папы
Уже гораздо позже, когда Александр Владимирович стал режиссером, один из своих фильмов «Золотая рыбка» он посвятил отцу.
— В моей жизни был случай, после которого я понял, что случайного в жизни ничего не бывает. Мы монтировали последний титр «Золотой рыбки». Я пишу на компьютере титр: «Моему отцу посвящается этот фильм». И в момент монтажа раздается звонок по телефону. И какой‑то мужчина говорит, что он фотограф с киностудии «Леннаучфильм», где мой отец проработал около десяти лет. Сказал, что в 90‑х годах он случайно сделал несколько снимков моего отца и хотел бы их прислать. Я вышел, у меня слезы на глазах, и я понял, что это сообщение оттуда. И это не просто случайность, а «спасибо» от моего отца.
В кинокарьере у Александра Галибина более 50 фильмов. Он играл и обаятельного воришку, и последнего императора России.
На прощание Александр Галибин пообещал обязательно вернуться в полюбившийся Благовещенск, чтобы еще раз встретиться с амурским зрителем.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии