Фото: Андрей Анохин (архив АП)Фото: Андрей Анохин (архив АП)

Арбитражный суд вынес решение обязать собственника судна Росрыболовство в 6-месячный срок убрать его с территории завода. Постановление суда не помогло, судно по-прежнему стоит на месте и не дает развернуться судостроителям.

— Присутствие данного объекта в эллинге (помещении, где строится или ремонтируется корпус судна — Прим. ред.) мешает работе завода. Тем не менее убрать мы его не можем. На этой площадке мы могли бы изготавливать металлоконструкции и судостроительную продукцию, к тому же завод несет затраты с необходимостью следить за сохранностью судна, — сообщил генеральный директор завода Вячеслав Попов.

Это судно уже 20 лет находится на территории завода. 

Накануне проблему обсудили на совещании в амурском «белом доме».

— Правительство области неоднократно инициировало рассмотрение вопроса по определению завода единственным подрядчиком по достройке судна, — отметила первый вице-премьер Марина Дедюшко. — В адрес министерства промышленности и торговли РФ было отправлено письмо с предложением достроить судно, изъять или утилизировать. В ответе сообщили, что решение о достройке судна может быть принято только с учетом мнения потенциального заказчика. А вопрос изъятия либо утилизации относится к прерогативе собственника судна.

Правительство региона, судостроительный завод и федеральные органы власти продолжат искать возможные механизмы достройки судно. Рассматривается возможность перепрофилирования судна из рыбоохранного в рыбодобывающее, чтобы потом продать его рыболовным предприятиям. Предварительная стоимость перепрофилирования — 500 миллионов рублей. При этом аналогичные суда стоят более 3 миллиардов.

Возрастная категория материалов: 18+