Родные: «Этот ужас не передать словами»
— Моя сестра сама по образованию медицинский работник. Работает фельдшером скорой медицинской помощи. Восемь лет они с мужем хотели ребеночка, и вот, наконец, это чудо свершилось, — пишет Ольга Новожилова. — Все родственники были на седьмом небе от счастья. Беременность протекала нормально, были пройдены все обследования: анализы, УЗИ-диагностика, доплер. Малыш здоров! На протяжении длительного времени Наталья наблюдалась и лечилась в перинатальном центре Благовещенска.
27 сентября на сроке 39—40 недель сестра поступает в плановом порядке в отделение патологии беременных. 29-го в 6:50 у нее отошли околоплодные воды, и около восьми утра женщину перевели из патологии беременных в родильное отделение. Около 10:00 у нее появились головокружение, общая слабость. Наташа пожаловалась акушерке, что у нее слабость, тошнота, рвота, темнеет в глазах. Но медработник проигнорировал ее жалобы. Дальше стали неметь руки и ноги, пошла сильная дрожь в теле. Она неоднократно жаловалась врачам на свое состояние, но ее решили пустить в естественные роды.
Вы просто представьте ту боль, которую мы чувствовали, когда убирали маленькие наглаженные вещички, кроватку, коляску.
В 13 часов, уже лежа в кресле, сестра снова пожаловалась на слабость во всем теле, что у нее онемели руки и ноги и она ничего не чувствует. На что врач ответила: «Не причитай, тужься». Собравшись со всеми силами, она начала тужиться, в результате чего показалась половина головки и ребенок встал в родовых путях: у него оказалась дистоция плечиков. Семь минут врачи стояли и смотрели, как малыш задыхается... Они не были готовы к осложнениям в родах. Не было даже экстренной бригады.
Этот ужас не предать словами. Все показания были на операцию, но врач решила, что сестра сможет родить сама. Наташа смотрела им в глаза, а в ответ получала лишь пожимание плечами и заявления: мы не знаем, что делать! Такая вопиющая халатность перечеркнула наши мечты. Наташа и Михаил находятся в ужаснейшем состоянии... Вы просто представьте ту боль, которую мы чувствовали, когда убирали маленькие наглаженные вещички, кроватку, коляску.
Следователи: по факту гибели младенца проводится проверка
Как написала в АП Ольга Новожилова, супруги, потерявшие ребенка, уже обратились в полицию Белогорска, страховую медицинскую компанию и управление Росздравнадзора по Амурской области.
В полиции Белогорска, куда пострадавшие обратились 4 октября, и в амурском управлении Росздравнадзора подтвердили факт смерти младенца в родильном отделении белогорской больницы. Заявление родителей, потерявших малыша, и все собранные материалы полиция передала в следственный отдел по городу Белогорскуследственного управления Следственного комитета РФ. Как рассказали корреспонденту АП, материал по факту гибели младенца зарегистрирован, по нему проводится процессуальная проверка, в рамках которой назначена судебно-медицинская экспертиза. Будут даны оценки качества оказания медицинской помощи и действиям медицинских работников при оказании медпомощи.
Проверка продлится в течение месяца. Действия врачей будут квалифицированы либо по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Наказание — ограничение свободы до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Либо по статье 124 УК РФ — «Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности смерть». Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Росздравнадзор: причину трагедии выявит экспертиза
Специалисты управления Росздравнадзора по Амурской области также проводят проверку инцидента, повлекшего смерть младенца.
— Согласно законодательству, по фактам нарушений при оказании медицинской помощи должна быть проведена экспертиза качества медицинской помощи и стандартов оказания медицинской помощи, которую первоначально проводит страховая компания либо фонд ОМС, — прокомментировала ситуацию заместитель руководителя регионального управления Росздравнадзора Светлана Семенкова. — И только после этого можно будет аргументированно говорить о выявленных нарушениях и о том, что послужило причиной тому или иному исходу. Поэтому мы будем ждать заключение страховых экспертов и вести свою проверку по данному случаю.
Запрещенный прием
Это не первый случай младенческой смертности в родильном отделении белогорской больницы. 31 декабря 2016 года, так и не выйдя из комы, здесь скончалась новорожденная девочка. Младенец появился на свет 14 ноября. По словам адвоката роженицы Виталия Губина, ребенок родился синий и не дышал. «Девочке был введен адреналин. Врачи применили запрещенный в акушерстве метод Кристеллера, начав сильно давить роженице на живот и наваливаться на него всем телом. Одновременно с этим был применен метод вакуумной экстракции. После этих манипуляций ребенка вытащили, но он находился в бессознательном состоянии. Спустя полтора месяца девочка скончалась», — рассказал адвокат.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии