• Андрей Оглезнев (архив АП)

В мае мы проводили в последний путь этого художника, прославившего Приамурье на весь мир. Работы Тихомирова выставлялись в Париже, Пекине, храме Христа Спасителя в Москве. Сам Александр Евгеньевич самой значимой для себя выставкой считал экспозицию в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Он мог выбрать для жизни любой город  мира с большими возможностями, но навсегда остался верен Благовещенску и своей мастерской на улице Пионерской, где творил и любил.  Там он собирал и свою последнюю выставку для Алтайского края, красотами которого был впечатлен.

— Идея этой выставки родилась после поездки на Алтай осенью прошлого года, — рассказала «Амурской правде» вдова художника Елена Тихомирова. —  Саша тогда побывал на малой Родине Василия Шукшина в селе Сростки, посетил остров Патмос на реке Катунь.  Он был поражен чистотой и красотой природы — Алтай дал ему новую энергию для творчества. Саша написал несколько пейзажей, хотел сделать еще большой цикл и с радостью принял приглашение своего друга художника Пиргельди Широва организовать выставку и собрать еще материал.  

В алтайский вернисаж Тихомиров включил работы в авторском стиле «Оконопись» из цикла «Святые», которые экспонировались в 2016 году на выставке в Париже, и пейзажи алтайской природы. Открывалась выставка в июле уже без автора.

Первую экспозицию в Барнауле открывал сам Владыка Барнаульский и Алтайский Сергий. После этого работы амурского художника-оконописца путешествовали по всему Алтаю. Выставка имела большой успех и вернулась в Благовещенск к полугодовой дате со дня смерти Александра Тихомирова.  

Но на Алтае осталась и часть его души, и одна из последних работ кисти народного художника под названием «Алтай. Осень».  Подарок семьи Тихомировых  Государственному художественному музею Алтайского края.

Возрастная категория материалов: 18+