— София, каким вам показался Благовещенск после шумного и энергичного Петербурга? И как вам далась смена часовых поясов?
— До сих пор привыкаю к смене, тяжело встаю. Дарья Владимировна (второй балетмейстер школы. — Прим. авт.) ведет занятия с 7:30, а я не представляю, как так рано можно встать! Мой рабочий день начинается в три часа дня и заканчивается примерно в восемь часов вечера. Если в Питере я питалась по четыре раза в день, то в Благовещенске пока лишь два раза, больше просто не успеваю.
Мне очень нравятся люди, благовещенцы — доброжелательные. Та же Москва мне не по душе. Там много приезжих, все куда-то торопятся. А Благовещенск — маленький город, нет пробок, все близко. И набережная у вас очень красивая. Думаю, как потеплеет, начну гулять.
«Нас уже зовут в Пекин и Шанхай»
— Сейчас благовещенская школа балета формирует труппу. Кто в нее войдет, и как проходит кастинг?
— В труппу войдут 20—25 человек. Сейчас в школе занимаются около 80 ребят. Все, кто не попадет в труппу, продолжат заниматься, разучивать балетные партии, то есть будут в запасе, на случай если кто-то из труппы не сможет выступать. Конечно, хотим взять в труппу как можно больше ребят, но пока не все способны освоить пальцевую технику, танцевать на пальцах в пуантах. Это происходит постепенно: сначала укрепляешь стопу и только потом встаешь на пальцы. Нам нужны дополнительные силы, поэтому объявили кастинг, смотрим ребят из хореографических коллективов. Все-таки дети с танцевальной подготовкой уже не пустые. В труппу нужны и мальчики, их тоже смотрим.
— На что обращаете внимание в первую очередь?
— Когда, например, приходит девочка девяти-десяти лет, мне хочется, чтобы она уже что-то умела — ту же полечку станцевать или галоп. Ваши дети приходят какие-то зажатые. Я подбадриваю: «Ты же красивая, раскрепостись!» На просмотре в Вагановке, например, дети в девять-десять лет уже должны полечку танцевать. Я смотрю на артистичность детей, растяжку, выворотность стопы и обязательно на внешность. Мне хочется, чтобы девочки были с маленькой головой и пропорциональным телом — длинными красивыми руками и ногами. Со мной в Вагановке училась одна девочка как раз с большой головой. Ей все поначалу говорили, мол, ничего страшного. Но вот ей исполнилось 15 лет, и голова стала сильно выделяться на фоне тела во время танца. В 17 лет, прямо перед выпуском, ее отчислили из академии.
Что мне нравится, у ваших детей есть голова на плечах, а это важно в балете.
— Каковы перспективы у наших ребят? Отучились, а что потом?
— Естественно, мы хотим показать им что-то большее, чем занятия, трудоустроить их, дать возможность гастролировать. Поэтому и делаем труппу. Руководство школы ведет переговоры с китайцами, я с — Австралией. Планы большие: хотим вывозить будущую труппу в разные страны, готовить постановки. Например, в Китай нас уже зовут на два месяца, причем в крупные города вроде Пекина и Шанхая. Хорошие условия предлагают. В принципе дети могут попробовать поступить и в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой. С трех лет я училась в подготовительном классе, а в одиннадцать поступала в саму академию. На первом этапе показываешь, как стоишь у станка, на втором комиссия смотрит на физические данные, на третьем оценивает твое здоровье. Первый тур я прошла на «три условно», это плохая оценка, почти отчисление, второй и третий — на отлично. Из трехсот человек выбрали меня и еще десять человек. Экзамены проходили с девяти утра и до одиннадцати дня, результаты приходили часов в шесть-семь вечера. Мы сидели с мамой в кафе, и я рвала на себе волосы. А когда узнали, что прошла, мама плакала от счастья.
«Советую детям смотреть телевизор»
— У вас четыре группы, и вы учите самых маленьких. Как справляетесь с непоседливыми детьми?
— Когда захожу в школу, дети говорят: «Принцесса София пришла». Видимо, потому что я добрая. В одной группе занимаются две девочки двух лет. Это так удивительно: сидят малышки и тянутся. Что мне нравится, у ваших детей есть голова на плечах, а это важно в балете. Сосредоточенность, понимание того, что это нужно в первую очередь им самим, должны идти от детей. После занятий мы даем детям наклеечки-оценки «молодец», «хорошо», «стараюсь», чтобы у них был стимул развиваться. Чаще всего я даю «хорошо» и «молодец». Дети все хорошие и порой становится так жалко, говорю ребенку: «Хочу поставить тебе "молодец", но пока держи "стараюсь". В июле мы покажем в театре драмы итоговый танец.
— У детей есть домашнее задание?
— Если говорить про подготовку к этому танцу, то, несмотря на талант и сообразительность девочек, им приходится постоянно напоминать о нем, просить тренироваться и дома. Я советую ребятам: смотрите телевизор, садитесь на шпагат, стопы разминайте, чтобы мы быстрее могли встать на пальцы. Так все балерины делают. Я тоже иной раз сяду на диван, включу телевизор, одну ногу закину и тяну.
Балет — для людей с характером
— У многих на слуху фильмы о балете — российская драма «Большой» и голливудский триллер «Черный лебедь». Так ли все жестко в балетном мире, как показали кинематографисты?
— Балет — искусство для выносливых людей. В Михайловском театре однажды солистку закрыли в гримерке, и она просто не вышла на сцену. В балетном мире много сплетен. Наверное, поэтому мне нравится быть педагогом, это спокойнее, нет интриг. Выживают в балете сильнейшие, люди с характером. Наверное, поэтому я и не стала солисткой. Педагоги мне всегда говорили: «Сонь, давай, у тебя же такие прекрасные данные. Ты можешь блистать на большой сцене». Но во мне нет жесткости. Еще в Вагановке мне сказали учить партию Маши из «Щелкунчика». Эту же партию давали и другим ученицам, чтобы потом выбрать лучшую. Так вот моя подруга подходит и говорит: «Ты же понимаешь, что я буду танцевать Машу?» Я лишь сказала: «Ну да, я понимаю». Хотя надо было ответить резко: «Нет, я буду». В итоге танцевала она.
Китайские дети учатся балету в Благовещенске
Семилетняя китаянка Наоми и ее девятилетний соотечественник Саша с января учатся в амурской балетной школе. Саша стал первым мальчиком-учеником. По словам директора Алены Комлевой, начинающий танцор занимается с большим удовольствием. О балетной школе ребенок узнал от подруги Наоми, которая чуть раньше него пришла на занятия.
Недавно школа пополнилась еще двумя мальчиками — братьями Лешей и Федей. Дома родители увидели, как пятилетний Леша танцует, встает на носочки, и привели к педагогам. Оказалось, что у него красивые, длинные ноги, широкие для его возраста плечи и хороший рост. Следом за Лешей в балет пришел его младший брат, четырехлетний Федя.
Однажды в Стокгольме я смотрела детей в одну из школ. Пришел пухлый мальчик с хорошими физическими данными, и я предложила его взять. Мне говорят: «Он же пухленький, посмотрите на маму и папу». Но я считаю: нельзя зацикливаться на генетике. Правильное питание и многочасовые занятия все исправят, — говорит София Голебцова.
Плавание и спортзал для красивой фигуры
София советует девочкам с 14—15 лет ходить в спортзал, качать мышцы пресса и ног. Благодаря этому балерина становится более устойчивой. Плавание в бассейне, хотя бы раз в неделю, тоже очень полезно. Занятия хорошо вытягивают спину, позвоночник и нужны тем, кто хочет вытянуться, ведь хороший рост для балерины — 168—169 сантиметров. В солистки не берут девушек слишком низкого или, наоборот, высокого роста. «Большую» балерину партнеру просто-напросто тяжело поднимать, а маленькие девушки в танце смотрятся непропорционально с высоким партнером.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии