Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 октября 2021,
среда

Минтрансстрой: строительство второй взлетной полосы в аэропорту Благовещенска начнется в 2019 году

Экономика

Амурский минтрансстрой подтвердил сроки строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в аэропорту Благовещенска — масштабная реконструкция стоимостью 4,67 миллиарда рублей начнется в следующем году. Финансирование будет идти из федерального бюджета, подчеркнули в ведомстве.

Минтрансстрой: строительство второй взлетной полосы в аэропорту Благовещенска начнется в 2019 году / Амурский минтрансстрой подтвердил сроки строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в аэропорту Благовещенска — масштабная реконструкция стоимостью 4,67 миллиарда рублей начнется в следующем году. Финансирование будет идти из федерального бюджета, подчеркнули в ведомстве.
Фото: Архив АП

Строительство ВПП-2 будет осуществляться параллельно существующей «взлётке» и не отразится на работе аэропорта. После ввода новой полосы существующая полоса будет выполнять роль технологического проезда для аварийно-спасательных работ, сообщили в министерстве транспорта и строительства Амурской области.

ВПП-2 должна стать шире нынешней на 15 метров. Ее длина составит 3 километра. С обеих сторон ВПП появятся укрепленные боковые полосы безопасности шириной по 7,5 метра, а также современное светосигнальное оборудование. Предусмотрено и строительство мест для стоянки воздушных судов и новых рулежных дорожек. Количество парковок для самолетов вырастет в два раза. Эти новшества позволят принимать тяжелые самолеты — вплоть до грузовых «Русланов» и магистральных 747-х и 777-х «боингов», которые берут на борт вдвое больше пассажиров, чем воздушные суда, приземляющиеся в аэропорту сегодня.

Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Тот же «Боинг В 777-200ER» приземляется в амурской столице с существенными ограничениями как по взлетной массе, так и по количеству вылетов в сутки.

В 2015 году разработана проектно-сметная документация на ВПП-2, которая прошла государственную экспертизу.

Региональные чиновники отмечают, что взлетно-посадочная полоса — это федеральная собственность, а аэропорт является ее арендатором. Все, что касается финансирования и проведения работ по ее реконструкции или строительству, находится в компетенции федерального предприятия «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)». Сейчас предприятие готовится объявить тендер по поиску организации, которая займется строительством ВПП-2.

«С вводом в эксплуатацию новой современной взлетно-посадочной полосы и сопутствующей аэродромной инфраструктуры аэропорт увеличит возможности по приему широкофюзеляжных воздушных судов, что представляет интерес для туроператоров и авиакомпаний, а также повысит экономическую привлекательность региона», — добавил министр транспорта и строительства Андрей Тягло.

Ранее министр подчеркивал, что все проблемы с авиасообщением между Приамурьем и центральной частью страны упираются в отсутствие современной взлетно-посадочной полосы в Благовещенском аэропорту.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
09.05.2018, 14:18

Boeing 777-200 сейчас летает в Благовещенск полупустой? Иначе как пусть даже 777-300 будет брать вдвое больше пассажиров?

И, кстати, а В777 сейчас вообще летает?

— ПК
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Зачем минтранс поделил амурские дороги по востребованности и социальной значимостиЗачем минтранс поделил амурские дороги по востребованности и социальной значимости
Новый международный терминал аэропорта Благовещенска спроектирует компания из КрасноярскаНовый международный терминал аэропорта Благовещенска спроектирует компания из Красноярска
Новый пассажирский терминал заработает в аэропорту Благовещенска в 2025 году
Василий Орлов: «Новую дорожную спецтехнику нужно срочно вводить в работу»
Амурская область подписала концессионное соглашение на 30 лет по развитию аэропорта Благовещенска
Мониторинг пожаров, ГПЗ и аэропорт: Юрий Трутнев подвёл итоги работы в Приамурье
На дорогах Амурской области усилят патрулирование в связи с предстоящим гололедом
Импульс для региона: Валентина Матвиенко и Василий Орлов обсудили итоги Дней Приамурья в сенате
Энергетики тянут новую ЛЭП для расширяющегося аэропорта Благовещенска и водозабора
Строительство взлетной полосы в аэропорту Благовещенска продолжится зимой
Пьяного пассажира сняли с авиарейса в аэропорту Благовещенска

У космодрома Восточный появится новый генеральный подрядчикОбщество
Под Благовещенском Toyota Probox насмерть сбила пешеходаПроисшествия
Краснокнижного беркута привезут в Благовещенск на обследованиеОбщество
До конца года в Свободненском районе ликвидируют все бесхозные скотомогильникиОбщество
Амурчанам предлагают выбрать села для проведения интернета в 2022 годуОбщество
Амурчанка рассказала на НТВ о лейкоме глаза из-за хлорки и алиментах в 15 рублейОбщество

Читать все новости

Экономика

Зачем минтранс поделил амурские дороги по востребованности и социальной значимости Зачем минтранс поделил амурские дороги по востребованности и социальной значимости
Четыре амурских фермера претендуют на грант в размере 10 миллионов
Тында получит каток, АмГУ — «Гагарин Арену»: какие спортивные объекты построят в Амурской области
Шесть амурчан получили гранты на развитие семейных ферм
Свежее мясо, сыры, разносолы:в Благовещенске открылось еще одно торговое место с амурской продукцией
Система Orphus