Оригинал картины Питера Артсена хранится в музее искусств Северной Каролины. Посмотреть на полотно живописца эпохи Возрождения за деньги приезжают ценители со всего мира. Однако благовещенцы не хотят прикасаться к искусству даже даром.
— Гуляли с женой и увидели эту рекламу. Ободранная голова коровы не вызвала ничего, кроме омерзения, — рассказал «Амурской правде» горожанин.
Прохожих возмутило, что сомнительная растяжка расположена неподалеку от детского сада. Необычную, мягко говоря, рекламу мясных полуфабрикатов демонстрировали и по телевидению. «После этого маленькая дочь стала спрашивать у меня: неужели котлеты делают из коровьей головы?» — пожаловалась в соцсетях амурчанка.
— Этот рекламный баннер, если честно, даже меня привел в ужас, — призналась клинический психолог благовещенской детской городской больницы Ольга Хоценко. — Налицо пропаганда насилия, жестокости. Такие изображения, безусловно, негативно влияют на неокрепшую детскую психику. Одного просмотра уже достаточно, чтобы у ребенка возникли нарушения в эмоциональной сфере. Это детские страхи, тревожность приводящие к более серьезным последствиям.
«Амурская правда» передала информацию о спорном баннере общественникам. «Подобные изображения допустимо демонстрировать детям с 12—16 лет», — отметила председатель общественного экспертного совета при уполномоченном по правам ребенка в Амурской области Елена Рудакова. Она изучила изображение и пообещала разобраться в ситуации. По словам активистки, закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещает размещать натуралистичную рекламу менее чем в 100 метрах от границ детских учреждений. Иначе рекламодателям грозит крупный штраф: от 3 тысяч рублей физическому лицу, от 50 тысяч — юридическому.
В рекламном сообществе региона сочли рекламу не только неэтичной, но и неудачной.
— Я не понимаю, как это должно продавать, как это должно работать, потому что образы не вызывают никакой симпатии. Неприятное зрелище, — дал свою оценку творческой идее маркетолог, руководитель студии дизайна Петр Стрелец.
В соцсетях мнения амурчан о рекламной растяжке разделились. У одних изображение вызывает омерзение, другие упрекают возмущенных в необразованности. «В Эрмитаже целый зал подобных произведений, и никого это не смущает», — отмечает goncharuk_oksana. «А что, кто-то думал, что котлеты с пельменями на деревьях растут?» — спрашивает yulka_marchella. Между тем эксперты уверены, что произведения искусства, какую бы ни имели ценность, должны выставляться в музеях. «Хотели бы вы видеть возле детсада статую обнаженного Давида Микеланджело или Данаю Рубенса?» — приводят примеры специалисты.
В подобных ситуациях родителям рекомендуют обращаться в суд или организации, отстаивающие права детей. Прецеденты, когда общественники и закон заставляли рекламодателям снимать провокационную рекламу, были. Так, активистам удалось заставить один из магазинов нижнего белья в Благовещенске ликвидировать баннер, на котором женские колготки рекламировали дети.
Возрастная категория материалов: 18+
В музей иду добровольно, а на улице меня этим кормят принудительно. Насилие не только на полотне, но и в навязывании. Мне что зажмуриваться выходя на улицу?
— Барбарис (гость)...Хотели бы вы видеть возле детсада статую обнаженного Давида Микеланджело или Данаю Рубенса?» — приводят примеры специалисты."
В одном из городских ТЦ стоит статуя обнаженного Меркурия.Уже несколько лет. Бьющихся в истерике детей рядом заметно не было.¯_(ツ)_/¯
— Румпельштыльц (гость)