Единый расчетно-информационный центр ПАО "ДЭК"
Год назад жители города угольщиков и Новорайчихинска первыми в Амурской области получили счета за жилищнокоммунальные услуги в одной платежке — от Дальневосточной энергетической компании. В ноябре 2017 года здесь открылся первый на Дальнем Востоке единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ). Об итогах работы и преимуществах перехода на одну квитанцию представители энергокомпании рассказали руководителям городов и районов Приамурья. Во встрече принял участие и заместитель министра ЖКХ области, который призвал муниципалитеты последовать примеру.
За единой квитанцией — будущее
Первой слово дали хозяйке города. Как рассказала глава Райчи- хинска Татьяна Родионова, за последние 10 лет в городе угольщиков сменилось пять ресурсоснабжающих организаций. Из-за чехарды и долгов тема ЖКХ была болезненной. Главный плюс — увеличение собираемости платежей и снижение долгов.
— С 1 августа 2016 года и по 1 сентября 2017-го «ЖКХ-Ресурс-Райчихинск» накопил задолженность в 155 миллионов рублей. Из них более 50 миллионов—долги за электроэнергию, свыше 15 миллионов — за уголь, более 50 — по налогам и отчислениям внебюджетные фонды. Собираемость коммунальных платежей была чуть более 80 процентов. За 8 месяцев этого года средний уровень составил 93 процента, за август — 97,6 процента. Конечно, повлияло и то, что с 1 сентября прошлого года пришла новая ресурсоснабжающая организация. На сегодня текущая задолженность за электроэнергию — 6 миллионов, за топливо — 4 миллиона.
20 тысяч потребителей сейчас получают единые квитанции для оплаты коммунальных услуг в Приамурье. Из них 12 тысяч «платежек» рассылает Райчихинский ЕРИЦ
Сейчас в единую квитанцию включено до девяти услуг — отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, электроэнергия и вода (горячая и холодная) на содержание общего имущества, вывоз мусора. Татьяна Ивановна перечислила, какие положительные моменты для органов власти принес ЕРИЦ. Это возможность актуальной аналитики по расчетам в сфере ЖКХ, наличие оперативного контроля над денежными потоками, снижение вероятности долгов УК перед ресурсоснабжающими организациями. «У нас одно предприятие, которое занимается расчетом и сбором платежей. Мы полностью видим картину. Или четыре управляющие и ресурсоснабжающие компании, или всего одна организация», — пояснила прозрачность схемы глава города.
Для ресурсников и «управляек» произошло снижение затрат на деятельность по расчетам и сборам за ЖКУ. Еще один бонус, по словам руководителя города, — единый процесс претензионно-исковой работы, которую ведут энергетики, максимально эффективный сбор платы за ЖКХ. «Также это повышение социальной удовлетворенности для абонента — число платежек меньше, услуги можно получить по принципу одного окна. Доступна широкая сеть пунктов обслуживания потребителей и приема денег. Наличие интерактивных форм обслуживания — мы можем сейчас оплатить услуги через Личный кабинет, через сайт подать заявку, провести сверку передачи показаний, все намного быстрее и удобнее», — перечисляла Татьяна Родионова.
И если на начальном этапе обращений от жителей было много, сейчас жалоб в администрацию нет. «То, что мы участвовали в пилотном проекте и перешли на единый платежный документ за услуги ЖКХ, принесло нам и жителям в итоге положительный результат, хотя сначала и были некоторые проблемы», — резюмировала глава Райчихинска.Руководитель Амурэнергосбыта подробно разъяснил собравшимся все нюансы перехода на единые квитанции и ответил на их вопросы.
1 минута 55 секунд — среднее время ожиданиея клиента в очереди в Райчихинском ЕРИЦ. В начале было 7 минут
Весь подготовительный этап занял у нас четыре месяца. Под ЕРИЦ адаптировали наш офис, провели ремонт. Но самое трудоемкое — это подготовка базы данных и нашего программного комплекса для работы в территории, — объяснил директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — Мы сверили разные базы данных по электроэнергии: ресурсоснабжающих организаций, УК, свою. Оказалось много нестыковок, пробелов. Это и было основной причиной обращений граждан на первоначальном этапе. Но мы пришли к эталонной городской базе данных, где были идентифицированы актуальные собственники, выявлены квадратные метры площади многоквартирных домов, в частном секторе обнаружены пропавшие клиенты. Если раньше было много вопросов у собственников о наличии и отсутствии приборов учета, показаниях, площади жилья и нормативах, то сейчас большую часть мы урегулировали.
«Заходите к нам»
В проект ЕРИЦ уже вовлечено 1,5 тысячи абонентов Свободного и Свободненского района. Также единые квитанции получают около 3,5 тысячи потребителей Магдагачи и Чалганов. С октября платить по единой платежке начнут жители семи населенных пунктов Благовещенского района — клиенты «Жилкомэнерго» — за пять видов коммунальных услуг. Присутствующие задавали вопросы, какие виды услуг энергетики могут включить, работают ли с ТСЖ, а некоторые сразу приглашали — «Заходите к нам в Бурею!»
Мы можем зайти куда угодно. Но правильнее это делать, когда большая часть территории готова внедрять единый платежный документ, нужен масштаб, иначе это будет дорого, — ответил Виталий Стороженко. — Что касается видов услуг, то у нас нет ограничения — сколько нужно, столько и внесем в квитанцию, это могут быть и ТСЖ. Например, в Магдагачи в квитанции, помимо электроэнергии, только жилищные услуги. Сейчас мы еще ведем переговоры с Фондом капремонта и региональным оператором мусора.
Количество обращений по вопросам начислений в едином центре уменьшилось в три раза с 644 в четвертом квартале 2017 года до 258 в первом квартале этого года
После презентации ЕРИЦ некоторые руководители уже выразили заинтересованность в создании подобных центров. Особенно актуально внедрение современных способов оплаты в отдаленных районах области.
— Это очень хорошее предложение от ПАО «ДЭК». У нас за мусор отдельно платить приходится, за работу «управляйки» отдельно, за тепло отдельно и за свет отдельно — четыре организации людям нужно пройти пешком, — отметил глава Сковородинского района Алексей Прохоров. — Я считаю, что единая квитанция — это удобно для жителей. Сейчас век цифровых технологий, можно вообще оплачивать, не выходя из дома. Как приеду, буду собирать ресурсоснабжающие организации, УК, всех, кто может попасть в единый платежный документ, рассказывать о выгоде, увеличении собираемости платы за ЖКУ.
— Сегодня при готовности помещения под офис подготовительный период для перехода на единый платежный документ должен занимать два месяца. Сдерживающие факторы — возможность обеспечить качественное обслуживание клиентов, подготовить офис ЕРИЦ. Ведь главное преимущество единого центра — это возможность для населения решать все вопросы по жилищно-коммунальным услугам в одном месте и с комфортом. Проблемный момент для всех территорий — качество информационной базы: корректное указание площади, владельца жилого помещения.
— Наша позиция — единый платежный документ нужно внедрять и на других территориях. На примере Райчихинска мы увидели, что такой единый комплекс удобен не только гражданам, но и поставщикам услуг. Включение начислений в одну квитанцию позволяет коммунальным предприятиям уходить от непрофильных видов деятельности, снижать затраты на печать и доставку квитанций, работу с должниками. Разъяснения получили представители 10 наиболее перспективных территорий, где возможно внедрение данного проекта. Я считаю, что сегодня состоялся хороший диалог. Губернатор заострил особое внимание, что надо внедрять новые технологии, перспективные методы работы с населением, упрощать для жителей сам процесс оплаты и работы с поставщиками коммунальных услуг.
Исков меньше - эффекта больше
Еще одно преимущество единого платежного документа в том, что если раньше каждый поставщик услуги сам шел в суд, то теперь все это делает ЕРИЦ. «Мы ушли от многочисленных исков в судебные органы — вместо пяти заявлений в суд поступает одно, по итоговому платежу. На сегодня направлено более 850 исковых заявлений на общую задолженность свыше 18 миллионов рублей. Практика состоялась — взыскиваться может общий платеж по коммунальным услугам, соответственно, это один исполнительный лист и госпошлина, снижение затрат, ускорение процесса», — рассказал Виталий Анатольевич.
Добавить комментарий
Комментарии