— Я внимательно просмотрел фотографии с места, и на них видно, что по ригелю (несущий линейный элемент моста. — Прим. ТАСС) идет трещина, которая является следствием коррозии, а значит, вода стекала на него прямо с моста. Вероятно, сооружение длительное время эксплуатировалось с нарушениями, и в 2013 году там было введено ограничение скорости, что обычно делается как раз с учетом ухудшающихся характеристик моста. У меня нет данных по весовому ограничению на этом участке, но оно тоже наверняка было введено позже, — цитирует агентство Дмитрия Степанова.
Также в качестве предварительной причины ЧП высказывалась версия о том, что мост мог обрушиться в связи с проездом по нему большегруза. Владелец самосвала Арсен Кспоян в разговоре с «Амурской правдой» сообщил, что сама техника весит около 17 тонн, еще примерно 15—20 тонн — загруженный пескогравий.
Еще одну версию озвучили в компании, чьи вагоны оказались под пролетами в результате обрушения. Представитель группы компаний «Новотранс» предположил, что опоры путепровода могли не выдержать колебаний проходившего под ним поезда.
В РЖД отметили, что Приамурье расположено в зоне сейсмоопасности, а значит, мост должен выдерживать землетрясения до восьми баллов.
В ОАО «Российские железные дороги» с этим утверждением не согласились, пишут vesti.ru. В РЖД пояснили: на видеозаписях, где зафиксирован момент обрушения, видно, что мост стал рушиться, когда на него въехал грузовик. В компании отметили также, что Приамурье расположено в зоне сейсмоопасности, а значит, мост должен выдерживать землетрясения до восьми баллов. Иными словами, вибрация от поезда не могла сказаться на работе объекта.
ЧП в Свободном произошло 9 октября. В 10.36 два пролета обрушились на железнодорожные пути. Путепровод находится в ведении муниципалитета и не обслуживается РЖД, уточнили в пресс-службе Забайкальской железной дороги.
Режим ЧС был введен сначала в Свободном, а после во всем регионе. Разбирать завалы помогают строители Амурского газоперерабатывающего завода. По факту частичного обвала моста следственное управление СКР по Амурской области возбудило уголовное дело по статье «Халатность».
После ЧП в Амурской области проверят состояние всех путепроводов. По поручению губернатора Василия Орлова, которые он озвучил на заседании правительства 9 октября, во всех муниципалитетах усилят контроль за проездом грузовиков по улицам и соблюдением ими ограничений по массе.
Возрастная категория материалов: 18+
Нам всем очень крупно повезло, что поезд не был пассажирским...
— сибиряк (гость)