В центре внимания — молодежь.
— Около 70 процентов тех, кто обращается к нам, работают в АПК. В этом году добавились компании, работающие на рынке медицинских услуг. Традиционно среди наших клиентов — предприятия торговли, участники строительного рынка, — говорит Евгения Исааковна.
Для расширения оказания услуг малому и среднему бизнесу в фонде созданы структурные подразделения — Центр поддержки предпринимательства и Центр кластерного развития. Одним из важных направлений в развитии предпринимательства в Амурской области на сегодняшний день является вовлечение молодежи. В 2018 году заключено соглашение с руководителем Coworking office Иваном Блохиным о реализации мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. За сравнительно короткий срок существования этой программы было проведено большое количество интересных и познавательных мероприятий для молодых предпринимателей.
О том, как работали центры и чего им удалось достичь, рассказали руководители центров Валерия Ушаков и Ольга Козьминых.
Дерзай и ничего не бойся
— Валерия, Центр поддержки предпринимателей создавался немногим более года назад, цель заявлялась, как консультационные и юридические услуги. Однако идея вышла за заданные рамки. Что в итоге вышло?
— Центр начал работу 7 июня прошлого года. За это время прошли обучение 5 893 предпринимателя из разных городов и районов области. В этом году в рамках Центра поддержки предпринимательства провели 72 мероприятия, в которых приняли участие 4 600 человек. Если говорить о географии — это Тында, Зея, Новокиевский Увал, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск, Ивановка, Прогресс. 18 декабря прошло завершающее мероприятие — мастер-класс «Повышение качества обслуживания в организации общественного питания».
В чем секрет востребованности — ваших занятий?
— Наверное, в том, как мы сформулировали себе цель—привлечь не только тех, кто хочет учиться, но и тех, кто может научить.
— Вторая, наверное, сложнее. Ведь как обычно рассуждает рядовой предприниматель? Приедет сейчас теоретик, будет жизни нас учить.
— Спикеров, которые с нами работают на семинарах, мастер- классах, отличают два принципиальных момента: все они профессионалы высокого уровня и все они практики. Это люди, у которых есть свой успешный бизнес. Они знают, как превратить идею в эффективно действующий проект. Они все эти ступени прошли сами.
Чаще всего в фонд за поддержкой обращаются аграрии.
— С вами работают специалисты из Москвы, Хабаровска, Владивостока, других крупных городов. Как вы их находите, чем привлекаете?
— Конечно, нелегко на самом деле привезти топового спикера, у него весь год расписан по минутам. Помогают наши партнеры. Проблемы в бизнесе по большому счету везде одинаковы, поэтому диалог есть всегда.
— Вы как-то говорили, что работаете в том числе по запросам с мест. На что сейчас самый актуальный запрос?
— Маркетинг. Эта тема стоит особенно остро. С одной стороны, профессия востребована, с другой — мало кто в ней хорошо ориентируется. А ведь это основа бизнеса. Поэтому в течение всего года в центре шли консультации, мастер-классы по этому направлению. Как-то на одно из мероприятий приглашали спикера из Хабаровска, планировалось, что он поработает у нас один день. А вышло так, что ему пришлось задержаться и провести свой мастер-класс два раза.
— Какие мероприятия особенно запомнились, может, вызвали отклики?
— В этом году впервые в области прошла битва маркетологов. Участники — действующие и начинающие маркетологи, жюри — руководители компаний города Благовещенска. Команды должны были найти эффективное решение для своих кейсов. По окончании мероприятия были выбраны победители, которые награждены памятными призами.
Вы часто используете мастер-классы, это удобный формат для тех, кто работает на потребительском рынке?
— Да, это тот сегмент экономики, где требуются практические знания, умения и навыки. К примеру, кондитерский мастер-класс, который проводила кондитер Елена Жукова в колледже сервиса и торговли.
— Это где учили печь японский бисквит и делать фигурки из шоколада?
— Сегодня такое оформление тортов, пирожных очень модно. Технология несложная, а выглядит эффектно. Особенно порадовало, что на мастер-класс приехали люди из удаленных поселков — Экимчана, Магдагачей. Кто-то только ищет себя, а кто-то расширяет бизнес.
Кроме того, у нас заключено соглашение с Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства о проведении специализированных тренингов. В этом году их было 12. Прошло два тренинга—«Азбука предпринимателей» для начинающих и «Школа предпринимательства» для действующих предпринимателей, «Генерация бизнес-идеи», «Финансовое планирование», «Юридические аспекты».
Кластер и его команда
— Ольга, в Амурской области Центр кластерного развития создан на базе фонда в августе этого года. В рамках центра создано два кластера — агропромышленный и туристско-рекреационный. Что уже получилось?
— Сегодняшний этап можно охарактеризовать как стратегический. Нам удалось главное — собрать команду единомышленников. Разработкой стратегии развития агропромышленного кластера занимается аграрный университет. Разработкой стратегии развития тур кластера занимается АмГУ. Специалисты университета ведут маркетинговые исследования, готовят ТЭО для туристических зон в Бурейском районе, а также развития нового для области направления туризма—космического. Обе площадки очень интересные, я бы сказала, уникальные, но есть такой сложный момент, как логистика, это тоже нужно учитывать.
— А что уже конкретное проявляется?
— Сейчас проходит классификация гостиницы в Циолковском, есть турфирма Дальневосточный туристический центр «Амур», которая активно работает на внутреннем туризме и предлагает экскурсии по Благовещенску и Амурской области, в том числе поездки в Циолковский с посещением музея космонавтики. Там после первого запуска открылся новый зал, в котором представлены отделившиеся при выходе на орбиту части ракеты.
— Что сейчас можно заработать на космодроме? Запуски не каждый день.
— Востребованы экскурсии на сам космодром, это интересно, особенно детям. На запуск в декабре все места в гостинице забронированы. В начале года к нам приезжали представители московских турфирм, которые тоже заинтересованы в этом туристическом маршруте. Единственный момент — стоимость тура. Кроме того, нашу область активно прорекламировали в столице на выставке «Дни Дальнего Востока».
— В агрокпастере вы делаете акцент на кооперацию. Тоже актуальная сегодня тема.
— В ноябре наши специалисты и специалисты аграрного университета побывали в трех районах — Архаринском, Серышевском, Кон- стантиновском, провели круглые столы по созданию кооперативов. Перспектива у этого направления определенно есть. Сопровождение этих кластерных проектов — проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО, нормативноправовая документация — взял на себя аграрный университет. В работе сейчас создание четырех кооперативов: выращивание домашней птицы, овощей, сбор ди- коросов, разведение кроликов.
— Наверняка вы изучаете опыт других регионов, ведь идея использовать потенциал малого и среднего бизнеса для развития региональных экономик на базе кластерных модулей стала активно внедряться в стране с 2010 года.
Конечно. Тема для нас новая. Честно скажу, в сентябре, когда эту работу только начинали, плавали в терминах, поэтому изучили опыт, практики других регионов, выбирали подходящие для нас модели развития кластеров. На сегодняшний день уже имеем представление, с чем и как работать.
На правах рекламы
Добавить комментарий
Комментарии