10 уловок, о которых стоит знать
Эти трюки маркетологов заставляют вас тратиться на то, что вы покупать не собирались.
1. Пробуждение аппетита
Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит. Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.
Но один из наиболее мощных способов вызвать слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать — бесплатные дегустационные образцы. Во-первых, они пахнут, манят и вам хочется их приобрести. Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагодарить магазин.
2. Гипноз музыкой
Энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки. Неосознанно подстраиваясь под драйвовый темп, мы складываем в тележку более дорогие товары, да еще и в большем количестве.
С другой стороны, медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок. Чтобы обезопасить себя от подобного влияния музыки, ходите по магазинам в наушниках.
3. Цветовое оформление
Люди втягиваются в магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в теплые тона: красный, оранжевый, желтый. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере — голубой и зеленый — заставляют покупателей тратить больше.
4. Дисконтные карты
Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету. Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдете в тот, где у вас действует программа лояльности.
Благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах все и получает возможность на них влиять. Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой — вы сами не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.
5. Товары-приманки
«Купи 10 штук всего за 100 рублей!» — старая добрая маркетинговая уловка. Есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо в сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это приманка. Выгодный товар активно рекламируется, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет.
6. Дополняющие товары
Вы заходите в магазин за пачкой любимых крекеров для вашего ребенка. А рядом на том же стеллаже обнаруживаете детский шоколад и зефирки. «О, как в тему!» — думаете вы и бросаете все три товара в корзину. Так работают подобные комбинации.
Некоторые комбосочетания очевидны, например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые — более тонкие, например одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки. Нам кажется, будто салфетки мы решили купить самостоятельно. На самом деле ваша якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована.
7. Упаковка, в которой продукты быстро портятся
Свежий хлеб часто продают в бумажном пакете. Красиво? Факт. Но не практично: хлеб в такой упаковке быстро засохнет, а вам придется снова идти в магазин. Это тоже является одной из маркетинговых уловок. Поэтому после возвращения из супермаркета постарайтесь перепаковать покупки так, чтобы они сохранили свежесть как можно дольше.
8. Товары с дополнительной ценностью
Супермаркеты играют с ценами, поднимая на уровень глаз те продукты, которые особенно хочется продать, и опуская почти на уровень пола невыгодные для магазина недорогие товары. Широко распространен эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей.
Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесет прибыль нашим фермерам».
Другой вариант — продукты с рецептами блюд, которые можно из них приготовить. Они кажутся покупателям более практичными, а потому и уровень их продаж выше.
9. Многоразовые брендированные экосумки
Это гениальная маркетинговая уловка! Во-первых, торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в ходячую рекламу. Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!» А в-третьих, они увеличивают сумму среднего чека, пишет lifehacker.
Проникаясь заботой о природе, люди сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем, уже на кассе, запасаются нездоровыми продуктами — в качестве награды за собственную добродетельность.
10. Стойки у касс
На кассах маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи: шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук, презервативы и так далее. Расчет делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе награду. И это работает.
Фотофакт: бабушка психанула
Ярнбомбинг – новомодное хобби, родившееся из древнейшего рукоделия – вязания. Это искусство также называют уличным вязанием и вязаным граффити. Плоды труда необычных рукодельниц можно увидеть на улицах города и в парках.
Драники из гречки
350 г гречки, 1 большая луковица, растительное масло, 150 г лесных грибов (размороженных), 1-2 соленых огурца плюс для подачи, пшеничная мука, черный перец.
Сварите гречку в кипящей подсоленной воде до полной готовности: она должна развариться, – и остудите. Лук очистите, мелко нарежьте и обжарьте в растительном масле, 4-5 мин. Добавьте нарезанные небольшими кусочками грибы. Жарьте еще 5 мин., помешивая. Огурцы нарежьте мелкими кубиками. Все ингредиенты для драников, включая огурцы, смешайте в глубокой миске. Поперчите, хорошо перемешайте, положив столько пшеничной муки, чтобы получилось густое тесто, но не переусердствуйте с ней. Дайте тесту постоять 30–60 мин.
Разогрейте масло в большой сковороде с толстым дном. Столовой ложкой выкладывайте тесто на сковороду, оставляя между «драниками» пару сантиметров. Жарьте на среднем огне до румяной корочки с обеих сторон. Подавайте теплыми, с солеными огурцами.
Музыкальная пауза
Ольга Бузова и Леша Свик — «Поцелуй на балконе»
Источники: news.mail.ru, 120.su, youtube.com, gastronom.ru
Добавить комментарий
Комментарии