Фото: @kazartsev_sФото: @kazartsev_s

Героями истории стали 30-тонный Ми-26Т и 10-тонный Як-40, который несколько лет назад завершил свою летную карьеру и стоял в аэропорту Благовещенска в ожидании смены локации. Самостоятельно подняться в небо он технически не мог. Хотя, в годы своей молодости совершал рейсы по Амурской области, неся службу в авиаотряде Благовещенска. Летал в Зею, Тынду, Экимчан, в якутский Нерюнгри, а в 90-х, сменив работодателя, доставлял пассажиров в Хабаровск и на Сахалин. С закрытием компании, летная карьера «Яка» завершилась. Ему около 50 лет.

- После прекращения работы компании «Амурские авиалинии», самолет поставили на прикол в аэропорту Благовещенска. Выкупив его у собственников для нашего музея, мы долго ломали голову, как увезти. Разобрать его очень сложно, потому что нет соответствующего оборудования и инструментов. Оставался только один вариант — по воздуху. Договоренность нашли с хабаровским авиационно-спасательным центром МЧС России. Наметили план действий, подготовили необходимые стропы, оборудование, рассчитали, чтобы самолет в воздухе не вертелся и не упал кому-нибудь на голову или на линии электропередачи. Все согласовали, — рассказал Владимир Касьяненко.

Собеседник отмечает, что в истории немало случаев, когда Ми-26 из точки А в точку Б по воздуху доставляет авиаборта. Но, прежде чем поднять технику в небо, груз облегчают – снимают с него двигатели (в этой модели самолета их три), стабилизаторы (их размер сравним с комнатой площадью 17 квадратных метров) и прочие тяжелые элементы. Тогда самолет становится легче не менее, чем на тонну. В нашем случае, Як-40 пролетел около 50 километров на высоте 200-300 метров в полном комплекте. Это уникально.

Увидеть Як-40 рядом с другими экспонатами музея – около 10 самолетов, двигатели, зенитная ракета – можно на территории дальневосточного аэрокосмического музея в Ивановке. Предварительная запись на экскурсии по телефону 8(4162) 521-342, 7-914-556-3305.