Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №11 (29055) от 23 марта 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 марта 2023,
вторник

Как избежать очередей в РКЦ «ДЭК»: энергетики увеличат количество окон и будут работать дольше

Суббота — лучший для посещения день

До 9 утра, ближе к вечеру, суббота, начало и конец месяца — самое лучшее время для визита к энергетикам жителей амурской столицы. Избавить себя от долгого ожидания в расчетно-кассовом центре можно, если избежать посещения в час пик. Для удобства благовещенцев Амурэнергосбыт уже в ноябре оптимизирует обслуживание: увеличит количество окон и продлит рабочий день. Почему возникают очереди, в какие дни в РКЦ нет ни души, а когда вообще можно обойтись без личного обращения — в материале АП.

Как избежать очередей в РКЦ «ДЭК»: энергетики увеличат количество окон и будут работать дольше / До 9 утра, ближе к вечеру, суббота, начало и конец месяца — самое лучшее время для визита к энергетикам жителей амурской столицы. Избавить себя от долгого ожидания в расчетно-кассовом центре можно, если избежать посещения в час пик. Для удобства благовещенцев Амурэнергосбыт уже в ноябре оптимизирует обслуживание: увеличит количество окон и продлит рабочий день. Почему возникают очереди, в какие дни в РКЦ нет ни души, а когда вообще можно обойтись без личного обращения — в материале АП.
Фото: Андрей Ильинский

Самый лучший день

Благовещенский РКЦ, который находится по улице 50-летия Октября, 65/1, является самым крупным в регионе. По сравнению с обслуживающими центрами в других районах области именно здесь наиболее сложная ситуация в работе с потребителями.

— Один из главных пунктов в стандарте обслуживания клиентов компании — время ожидания. Но из-за изменений, которые произошли в законодательстве, и расширения спектра наших услуг мы не всегда укладываемся в достаточно жесткие нормативы работы с потребителями, — не скрывает директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — Нас, как и абонентов, конечно, это не устраивает. Есть определенные проблемы, мы их видим и сейчас работаем над тем, чтобы перестроить свою работу для комфорта клиентов.

Самый беспроигрышный вариант для посещения — суббота, в выходной РКЦ работает до 15 часов.

В энергокомпании проанализировали потоки посетителей и составили график загруженности клиентского офиса. Например, 1 июня, в субботу, в РКЦ обратилось 149 человек, с 3 по 9 июня — 1 125. С 10-го по 16-е, когда появляются квитанции, посетителей уже 2 071, с 17-го по 23-е (платежки доставлены всем) — количество клиентов возрастает до 3 670 и с 24-го по 30-е (начало совпадет с периодом передачи показаний счетчиков) — 3 227. В пиковое время в среднем ежедневно обслуживают по 500 человек, максимум достигает 700—800 человек. При этом среднее время ожидания в субботу — 8 минут. Впрочем, бывает и в будни спустя 3—5 минут можно оказаться напротив специалиста ДЭК (смотрите инфографику).

— По нашим оценкам, большая часть абонентов приходит в рабочее время. Традиционно часы пик с 9 до 10 утра и с 15 до 16 часов. Зато после 17 часов и в субботу почти пустой зал (в выходной работаем до 15 часов). Можно сказать, что именно в этот период в расчетно-кассовом центре «зеленый свет» для потребителей, а значит, и время ожидания будет минимальным, — дает совет абонентам Виталий Стороженко.

Количество услуг выросло

Как подчеркивают в энергокомпании, длительность обслуживания в РКЦ в том числе обусловлена ростом объема услуг, оказываемых Амурэнергосбытом. Если раньше энергетики выставляли только счета за электроэнергию, то теперь и в Благовещенске, и по области производят начисления и за другие коммунальные услуги. Единый платежный документ (ЕПД) получают не все клиенты компании, всего порядка 30 % в столице Приамурья, и более 60% — в целом по Амурской области. Однако специалисты Энергосбыта тратят немало времени, отвечая на вопросы об изменении номеров  лицевых счетов и разъяснение схемы оплаты в терминалах и онлайн-банкинге.

Для удобства в расчетно-кассовом центре организован прием потребителей по электронной очереди.

— Замена лицевых счетов происходит в большинстве случаев тогда,  когда потребители переходят на прямые расчеты с ПАО «ДЭК», как ресурсоснабжающей организацией. Новые номера  адаптированы под наш программный комплекс,  но при этом вся история предыдущих  платежей обязательно сохранена. К слову, измененные лицевые счета дают возможность ежемесячно  передавать показания приборов учета голосовому роботу – этот сервис мы внедрили в работу не так давно, и он уже активно пользуется спросом, — рассказал Виталий Анатольевич.

Больше окон и POS-терминалов

Энергокомпания разработала комплекс мер, которые помогут разгрузить РКЦ в напряженные дни. Для этого центр адаптирует формат и график работы в зависимости от потока людей.

— К ноябрю мы увеличим количество окон обслуживания еще на три единицы — то есть всего их будет 9, — поделился планами директор Амурэнергосбыта. — Произойдут и серьезные кадровые изменения. Ведь не каждого специалиста можно посадить на новые места: для очного обслуживания потребителей необходимо понимать специфику и уметь работать с людьми. Еще одно важное нововведение — центр будет принимать клиентов на один час дольше  в будни, до 19.00, на два часа в субботу – до 17.00.

В перспективе энергетики готовы корректировать рабочий режим, если будет потребность. «Основная суть наших новаций — поменять типовой график на гибкий, подстроиться под поток людей», — отмечают в компании.

1 октября исполнилось 5 лет, как ДЭК приняла на обслуживание абонентов областного центра. В цепочке «энергоснабжающая организация — потребитель» исчез посредник, которым был «Энергокомфорт Амур».

У клиентов вскоре появится еще больше возможностей, чтобы исключить необходимость очного обслуживания. В офисе будет установлен банковский терминал, где потребители смогут самостоятельно оплачивать счета за услуги, не обращаясь в кассу.

— Кроме того, хотим предусмотреть возможность расчета банковской картой непосредственно у наших консультантов, а не только в двух кассах. Итого POS-терминалы будут в 11 точках, — добавил Виталий Анатольевич.

А еще в следующем году планируется создать полноценный контакт-центр. Сейчас двое штатных операторов успевают лишь переадресовывать звонящих на других специалистов. На период передачи показаний в Благовещенске еще семь сотрудников приходится полностью освобождать от других производственных задач и бросать на помощь коллегам. Прорабатывается возможность и онлайн-записи абонентов для визита в РКЦ через "Личный кабинет". Также в перспективе — расширение функциональных возможностей и переоборудование обслуживающего центра в микрорайоне.  Этот комплекс мер, надеются энергетики, разгрузит персонал и, главное, создаст более комфортные условия обслуживания клиентов. Подробнее об этом, а также об инициативе Амурэнергосбыта упростить и сделать более прозрачными платежи за ОДН читайте в одном из ближайших номеров АП и на сайте.

Делать перерасчет не обязательно

Одна из распространенных причин для похода в РКЦ — желание сделать сверку, если расход электроэнергии и сумма в квитанции оказываются не те, на которые рассчитывал потребитель. Находится немало абонентов, кто просит здесь и сейчас сделать перерасчет. Из-за этого образуются очереди.  Но в большинстве случаев на обращение в РКЦ время тратить не нужно.

Всего в РКЦ сейчас обслуживается более 130 тысяч физических лиц, тогда как в целом в Амурэнергосбыте — 350 тысяч.

 Если вы не передали показания внутриквартирного счетчика, сделали это несвоевременно и энергетики не успели наведаться и переписать накрученные вами киловатты, то в квитанции будет отражено среднее потребление за предыдущие три месяца. Это закреплено  пунктом 59 Постановления Правительства РФ № 354.

— Многие потребители, увидев, что показания определены расчетным способом, торопятся к нам со своими фактическими цифрами. Особенно переживают по этому поводу пожилые люди. И мы их прекрасно понимаем, — соглашается Виталий Стороженко. — Но хочу сказать, что волноваться не стоит.  Уже в следующем месяце, после получения реальных данных счетчиков, мы сами обязательно сделаем корректировку. А раз в квартал наши агенты производят контрольный съем показаний. Главное, чтобы был доступ к приборам учета.

Старые счетчики ведут к нормативу

Много жалоб поступает по поводу перевода на норматив из-за устаревшего прибора учета. Срок поверки у большинства современных электросчетчиков — 16 лет, у более старых — 8. Если они миновали, то абоненту автоматически начинают начислять плату за свет по нормативу.

— Стараемся предупреждать об этом, хотя следить за содержанием прибора учета — обязанность собственника. Между тем около 4 000 счетчиков выйдут из параметров работоспособности в 2019—2020 годах. К сожалению, у нас не полная картина о состоянии парка учета в Благовещенске, так как данные мы получили от «Энергокомфорта», — отметил руководитель Амурэнергосбыта.

Если ваш вопрос не требует срочного решения — установка электросчетчика, открытие лицевого счета, сверка, — спланируйте посещение в РКЦ в день, когда нет наплыва посетителей. И пользуйтесь дистанционными способами общения с энергетиками — мобильным приложением, «Личным кабинетом», сайтом www.dvec.ru, оплачивайте счета с помощью онлайн-сервисов.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

ДЭК назвала топ-10 лучших организаций в Приамурье: кто попал в число надежных потребителей и УКДЭК назвала топ-10 лучших организаций в Приамурье: кто попал в число надежных потребителей и УК
Известный топ-менеджер крупнейшей энергокомпании Виталий Стороженко покинул ПриамурьеИзвестный топ-менеджер крупнейшей энергокомпании Виталий Стороженко покинул Приамурье
«Классно сделано!»: в Белогорске открылся современный Единый расчетно-информационный центр ДЭК
Виталий Стороженко: «Некоторые предприятия до сих пор предлагают заплатить за свет углём»
Разговорчивые клиенты и рекордные смены: операторы контакт-центра ДЭК принимают по 35 тысяч звонков
Отказавшиеся от бумажных квитанций амурчане получат по 1 000 рублей
Энергетики призывают амурчан встретить Новый год без долгов и обещают списать пени
В Амурэнергосбыте отмечают рост спроса на электронные сервисы среди корпоративных клиентов
Онлайн вместо визита: более 77 тысяч амурчан подключились к Личному кабинету ДЭК
Уезжая на отдых, оплатите счета: энергетики рекомендуют амурчанам погасить долги перед отпуском
Отказавшиеся от бумажных квитанций амурчане спасают от вырубки более 150 деревьев в год

В Благовещенске умерла руководитель амурского управления ФНС Светлана Глущенко
Житель Грибского высыпал золу в огород и спровоцировал пожар на участке
Семья из Благовещенска узнала пол будущего ребенка по цветам на телебашне
В Хэйхэ открылось представительство Торгово-промышленной палаты Амурской области
Амурское солнце во вторник расщедрится на +13 градусов
Тельцы столкнутся с трудностями, а Скорпионы зависнут в мыслях: гороскоп на 28 марта

Читать все новости

Общество

Семья из Благовещенска узнала пол будущего ребенка по цветам на телебашне Семья из Благовещенска узнала пол будущего ребенка по цветам на телебашне
В Приамурье региональные операторы закупят новые контейнеры для сбора отходов
К вам едет поликлиника: как в Свободненском районе решают проблемы сельской медицины
Амурское солнце во вторник расщедрится на +13 градусов
Первоапрельская суббота подарит амурчанам летние +23 градуса
Система Orphus