Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

— Медвытрезвители закрылись по всей стране в 2010—2011 годах, — напомнил глава города в начале встречи. — То, что зря, в принципе, общество ощутило сразу. Медработники высказывали недовольство из-за того, что пьяных полиция привозит в учреждения здравоохранения. Полиция столкнулась с тем, что девать таких людей с улиц действительно стало некуда. Особенно зимой.

По данным МВД, на начало 2010 года в стране работало более 500 медвытрезвителей. В год они принимали свыше 2,5 миллиона человек, сообщает пресс-служба администрации Белогорска. Власти города не раз поднимали вопрос об открытии учреждения подобного рода. На официальном сайте мэрии даже проводился опрос. Большинство участников проголосовали за то, что медвытрезвитель нужен.

— Помню, обращались даже в РЖД с просьбой передать здание бывшей железнодорожной больницы в микрорайоне «Транспортный» в собственность муниципалитета с целью организации на его базе специализированного отделения, — отметила замглавы Белогорска по соцполитике Галина Бурмистрова. — Но, увы, здание не передали. До сих пор вопрос с пьяными «непациентами» решается сложно. Хорошо, если он не буйный... А если наоборот? Неприятно всем: и тем, кто работает в больнице, и тем, кто вынужден получать медицинские услуги в соседстве с пьяным.

По итогам совещания Станислав Мелюков поручил найти подходящее помещение для медвытрезвителя. Среди вариантов — муниципальное здание бывшего интерната в «Сосновке». Сейчас оно пустует.

— Не исключено, что в окончательном чтении закон могут принять уже в текущем году, и мы должны подготовиться, — заключил Станислав Мелюков. — Думаю, что новая система правоотношений в регионах и муниципалитетах по организации медвытрезвителей пойдет только на пользу.