— Недавно мы получили обращение от рыбопромыслового комитета Камчатского края с предложениями о налаживании производства новых рыболовных судов. Предварительная потребность региона в них – 42 единицы, — рассказала министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова. — Значительно улучшить ситуацию с заказами поможет постановление Правительства РФ о компенсации 30 процентов затрат на приобретение кораблей отечественного производства для рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Решение очень своевременное и поможет нашим судостроительным заводам быть конкурентоспособными в сравнении с аналогичными сейнерами азиатского производства.
По словам министра, Приамурье рассчитывает, что «при таких условиях закладка судна в 2019 году станет началом большой перспективной работы».
Это уже не первый опыт сотрудничества амурских корабелов с рыбопромысловой отраслью Камчатского края. Генеральный директор судостроительного завода имени Октябрьской революции Вячеслав Попов рассказал, что на полуострове сейчас ходят сейнеры из Амурской области, произведенные в 2004—2005 годах.
— Сегодня мы рассчитываем на строительство целой серии судов такого типа, потому что они очень актуальны для рыболовной отрасли Камчатки. В регионе очень много рыболовецких компаний, расположенных в устьях рек небольшой глубины, а малая осадка у наших судов позволяет эффективно выполнять поставленные задачи в таких условиях. Производственные мощности завода сейчас позволяют выпускать нам 22 единицы в год, а всего из наших цехов за 60 лет вышло более 450 кораблей с подобными характеристиками, — отметил Вячеслав Попов.
Строительство сейнеров такого типа по регламенту ведется по блокам. Рабочие уже выполнили стыковку 3 блоков. В планах до конца года провести укладку части днища корабля и приступить к возведению жилого отсека судна, сообщили в пресс-службе амурского правительства.
Судостроительный завод имени Октябрьской революции в Благовещенске — одно из старейших предприятий Приамурья. Он основной поставщик рыболовных сейнеров отечественного производства для приморских регионов ДФО. За многолетнюю историю завода на воду спустили более 600 кораблей разного назначения.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии