11 окон и видеоконсультант: единый центр услуг ЖКХ в Благовещенске тестирует новый сервис

Просмотры: 5982
Комментарии: 0

Уникальную систему видеоконсультаций, которая позволит амурчанам из отдаленных территорий получать помощь энергетиков, презентовали в новом Едином расчетно-информационном центре услуг ЖКХ (ЕРИЦ) в микрорайоне Благовещенска.  Дальневосточная энергетическая компания открыла уже третий современный офис в Приамурье. Всего здесь 11 окон для населения, предпринимателей и организаций, работает центр шесть дней в неделю. ЕРИЦ оснастили самыми инновационными технологиями для  обслуживания клиентов — гостей удивляли робот и цифровые помощники, интерактивный детский уголок, также центр сделали максимально комфортным для людей с ограниченными возможностями. Как выглядит самый высокотехнологичный офис в области и какие условия созданы для абонентов — в фоторепортаже «Амурской правды».

11 окон и видеоконсультант: единый центр услуг ЖКХ в Благовещенске тестирует новый сервис
Фото: ДЭК
Фото: Арина Шевченко
Фото: ДЭК
Фото: ДЭК
Фото: ДЭК
Фото: Ольга Гордиенко
Фото: Арина Шевченко

Первыми возможности центра оценили губернатор Приамурья Василий Орлов, глава АО «ЭСК РусГидро» Владимир Кимерин и мэр Благовещенска Валентина Калита. ЕРИЦ в микрорайоне стал третьим в Приамурье и одиннадцатым на Дальнем Востоке.

Раньше офис специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. Сейчас для населения отведена большая часть просторного помещения. 

— Время ожидания посетителей офиса заметно сократится: мы увеличили рабочий день и количество окон для физических  лиц с двух до шести, — рассказал директор филиала ПАО  «ДЭК»   «Амурэнергосбыт»  Виталий Стороженко. — Нашим клиентам будет максимально комфортно — тут есть бесплатный Wi-Fi, возможность зарядить гаджет (даже с разными разъемами), почитать прессу.

 

11 часов работает новый  ЕРИЦ ДЭК в будни.

Энергетики  также отказались от обеденного перерыва: потребителей ждут с 8 до 19 часов в будни и с 8 до 17 часов по субботам. Единый расчетно-информационный центр  услуг ЖКХ находится в микрорайоне Благовещенска по  ул. Калинина, 142/4. Офис поможет разгрузить ЕРИЦ по ул. 50-летия Октября, 165/1.

Особое внимание в новом клиентском офисе уделено удобству людей с ограниченными возможностями. Вход оборудован спецподъемником для маломобильных благовещенцев и кнопкой вызова помощи.

Предусмотрено отдельное окно для обслуживания и специально адаптированная касса, где амурчане в инвалидных колясках  не почувствуют дискомфорта.  

Один из инфоматов  рассчитан и на слабовидящих посетителей: девайс увеличит текст, озвучит информацию голосом, на терминале имеется шрифт Брайля.

Гостей  встречал робот Егор, который способен запомнить до тысячи лиц. Всего в ДЭК два таких автоматизированных помощника, один работает во Владивостоке.

Это сервисный робот на операционной системе Android. Необычный консультант рассказал о центре, системе электронной очереди, распечатал талон на прием к специалисту, где можно оплатить электроэнергию и другие ЖКУ, которые входят в единый платежный документ Дальневосточной энергетической компании. 

Директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко испытал, как работает система «Видеоконсультант» — попросил дубликат своей квитанции. Сервис станет альтернативой офиса, реальный специалист ДЭК обслужит абонента, даже находясь за тысячу километров.

По видеосвязи консультант Надежда спрашивает адрес и документ. За считаные минуты паспорт был отсканирован, квитанция распечатана. «Система поможет быстро и оперативно решить все задачи и вопросы клиента, обеспечивая при этом его идентификацию и защиту персональных данных», — говорит руководитель АО «Энергосбытовая компания РусГидро» Владимир Кимерин.

  

Терминал оборудован сканером и принтером, поэтому амурчане смогут предъявить чек об оплате, документы на льготу, получить справки, сделать сверку и многое другое.  В перспективе видеоконсультанты могут появиться в населенных пунктах, удаленных от офисов ДЭК, а также в МФЦ и торговых центрах. «За этими технологиями будущее, — отметил губернатор Приамурья Василий Орлов. — Для нашей области, считаю, это очень перспективно, потому что территория очень большая, некоторые пункты труднодоступны. Мы будем поддерживать эту инициативу».

«Гостья из будущего» — виртуальный консультант рассказывает о ЕРИЦ, отвечает на общие вопросы. В офисе также два сенсорных инфомата, уличный работает круглосуточно. Посетители могут получить базовую справочную информацию о сервисах ДЭК, тарифах, ответы на основные правовые вопросы и даже узнать прогноз погоды. 

Прием населения ведут в шести окнах, каждый специалист и проконсультирует по всему спектру вопросов, и примет через терминал оплату за свет, тепло и прочие услуги, включенные в единую квитанцию ДЭК. При этом посетители сразу могут оценить качество работы сотрудников офиса с помощью кнопок лояльности, нажав «плохо», «хорошо», «отлично». 

Есть в офисе и место самообслуживания, где установлен компьютер — клиент может познакомиться с сервисами, распечатать квитанцию, поработать в «Личном кабинете» ПАО «ДЭК». 

Еще 5 окон работают в зале для корпоративных клиентов. Бизнесмены и представители организаций  смогут на месте решить все коммунальные вопросы, в компенции каждого сотрудника оказать помощь в режиме «одного окна». 

Также выделена  зона платежей, где кассиры примут оплату как наличными, так и картой. В ней  есть мягкие места для ожидания. Реализация проектов ЕРИЦ позволяет повысить качество обслуживания клиентов и увеличивать собираемость платежей.

В зоне уже действующих ЕРИЦ на территории Амурской области уровень оплат, принимаемых от населения, вырос с 78 до 98 %.

Маленькие посетители не заскучают, пока родители решают коммунальные вопросы. Для них есть детский уголок с сенсорным столом. 

Всего для ребят есть более 10 интерактивных  игр для развития мелкой моторики, внимания. 

Благовещенцы оценили инновации по достоинству. «Красота! Теперь только сюда! Удобно, что у всех  консультантов сразу терминалы для оплаты картой. И с внучкой можно прийти — поиграть ей будет где», — говорит горожанка Светлана Владимировна.

Уже весной энергетики откроют аналогичный центр в Тынде.

Другие фоторепортажи