• Фото: gazprom.ru
  • Фото: blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

Роспотребнадзор разрабатывает меры защиты вахтовиков

Анна Попова отметила, что Роспортребнадзор внедряет отраслевой регламент, который позволит минимизировать риски распространения инфекции на крупных объектах, где работают вахтовики. И работа, которую проводит Амурский газоперерабатывающий завод, стало его основой.

— Мы регламент подготовили, документ подписан. Если решение будет признано оптимальным, то его можно тиражировать в других регионах. В регламенте, в частности, прописано, что тестировать работников и принимать карантинные меры можно в обсерваторе не по месту прибытия, а по месту сбора. Мы отработаем этот механизм с коллегами и доложим об этом, — рассказала руководитель федерального Роспотребнадзора.

«Вахтовики не опасны жителям»

Всего, по информации регионального правительства, в Амурской области 236 предприятий используют вахтовый метод работы, на них трудятся 40 тысяч человек. Около 30 тысяч — это работники, занятые на строительстве Амурского ГПЗ в Свободном. По мнению руководителя экспертного совета Экспертного института социальных исследований Глеба Кузнецова, при правильной организации работы вахтовики не несут никакой опасности для местных жителей.

— Обычный человек из Благовещенска с вахтовиками в городе Свободный не столкнется, ему не надо ничего делать. Что касается Свободного, то там вахта изолирована от города, а сам город — от остальной Амурской области. Недаром Анна Попова назвала регламент, который разработал и внедрил «Газпром», потенциально масштабируемым для всей страны. На самом деле ни городу, ни региону ничего не угрожает. Эти объекты неопасны для окружающего мира, если компании, которые ими владеют, уделяют достаточно внимания карантинным мерам и обеспечивают доступ для своих сотрудников к медицинской помощи, — рассказал Глеб Кузнецов в интервью «Известиям».

По информации пресс-службы проекта строительства Амурского ГПЗ, на масштабной стройке меднаблюдение за персоналом обеспечивается внутри периметра строительства. Медицинская инфраструктура завода состоит из 9 обсерваторов. На объекте работают 80 врачей, запас медикаментов и средств индивидуальной защиты превышает 10 тонн. Рядом с заводом достраивают госпиталь на 90 коек для обслуживания персонала АГПЗ.

Как отметил аналитик, вахтовые работники в принципе меньше других категорий граждан подвержены заболеваниям.

— Мы должны понимать, что вахта на крупном промышленном объекте — это не средняя популяция, включающая детей, пенсионеров, больных, здоровых и так далее, как в обычном городе. Вахта — скопление здоровых мужчин трудоспособного возраста. Поэтому «носительство» вируса в подавляющем абсолютно большинстве случаев окажется бессимптомным и не приведет к существенным медицинским осложнениям. Работники таких предприятий не просто не относятся к группе риска, а представляют ее полную противоположность по социальным характеристика, — заметил он. — И тут, как и для обычных больных, важно, чтобы ты был под присмотром и тебе могли в случае необходимости оказать квалифицированную медицинскую помощь. Крупные работодатели на больших объектах это обеспечивают едва ли не в лучшей степени, чем по месту постоянного проживания работников.

«Глобальной угрозы для ДФО коронавирус не представляет»

По словам руководителя совета Экспертного института социальных исследований, на Дальний Восток эпидемия коронавируса пришла почти на месяц позже, чем в европейскую часть России. И сейчас округ переживает подъем заболевания, который центральная часть прошла несколько недель назад.

— Но и на Дальнем Востоке прирост не такой уж большой — от 2 до 5% в день. В чем специфика ДФО? Это огромная территория. Социальные контакты там более редки, люди существенно более разобщены по сравнению с европейской частью России. На Дальнем Востоке ситуация с любой эпидемией, в частности коронавирусной, всегда будет лучше, чем в местах с высокой плотностью населения. Эпидемические процессы прежде всего зависят от плотности населения и интенсивности социальных контактов, — пояснил Глеб Кузнецов. — Разумеется, и на Дальнем Востоке может возникать зона повышенного риска распространения инфекции, но глобальной угрозы для таких протяженных малонаселенных территорий вирус не представляет. Зоны риска нужно изолировать, бороться с ними, но этим уже занимаются медицинские власти региона. Где-то подключаются военные медики, возникают обсерваторы и временные госпитали.

Возрастная категория материалов: 18+