Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28921) от 6 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 августа 2020,
воскресенье

Самолеты возвращаются: как работает аэропорт и куда можно улететь из Приамурья

Экономика

Благовещенский аэропорт давно не видел такого низкого пассажиропотока. Регистрация и предпосадочный досмотр проходят без очередей. В этом году главные воздушные ворота области готовились к напряженной работе и новым рекордам, но распространение новой коронавирусной инфекции заставило скорректировать планы. Сейчас, как отмечают в аэропорту, авиакомпании постепенно восстанавливают рейсы в расписании, но до прежних показателей еще далеко. Как работает аэропорт и куда можно улететь из Приамурья, изучил журналист «Амурской правды».

Амурчане сидят дома

В среду утром Благовещенский аэропорт принимает четыре рейса: два самолета S7 из Новосибирска и Москвы, борт «Уральских авиалиний», работающий на столичном направлении, и самолет «ИрАэро» из Владивостока. Рейс «ИрАэро» задерживается на несколько часов. Из-за позднего прибытия судна в Благовещенск переносится и вылет в столицу Дальнего Востока. Многие пассажиры отложенного рейса предпочитают дожидаться вылета за пределами аэровокзала. В том числе и многодетная мама из Владивостока Татьяна Окружко. Вместе с четырьмя сыновьями она гостила в Благовещенске у друзей, а теперь возвращается домой. На короткое путешествие семья решилась, устав сидеть в изоляции дома.

— Во Владивостоке ограничения были жестче, чем в Благовещенске: не только вводили масочный режим, но и гулять на улице запрещали. Но перед нашим отъездом ограничения ослабили. Полетели спонтанно — просто устали дома сидеть. Решили, была не была, и поехали на недельку навестить друзей, — поделилась Татьяна. — Во Владивостоке с 15 июня сняли ограничения, поэтому мы немного расслабились. Нам уже не надо будет садиться на самоизоляцию.

В самолетах и на территории аэропорта действует масочный режим.

Как признается Татьяна, коронавируса она не боится. Впрочем, большинство амурчан не такие смелые и не спешат отправляться этим летом в путешествие. Несмотря на то что количество рейсов сократилось, мест в самолетах более чем достаточно. Так, уроженцы Астрахани Артур и Малика с двумя детьми купили билеты до Москвы всего за пару дней до вылета, причем по относительно доступной цене. Перелет молодой семье обошелся примерно в 50 тысяч рублей. В Приамурье Артур приехал примерно год назад на работу, перевез семью, а лето они решили провести на малой родине. «Я думаю, ситуация с коронавирусом везде примерно одинаковая: что здесь, что в Астрахани», — отметил он.

По данным авиаагентств, сложностей с покупкой билетов в Приамурье нет. Обычно для продавцов билетов период отпусков — это самая горячая пора, но сейчас в офисах затишье.

— Билеты берут редко и мало, — призналась директор авиационного агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Раньше самолеты были полные, а сейчас — почти никого. Все закрыто, лететь некуда. Заграница недоступна, а в Крыму или Сочи цены такие, что проще сидеть дома. Многих останавливает то, что придется сидеть на самоизоляции, и разговоры, что будет вторая волна пандемии.

Как рассказали в Благовещенском аэропорту, в первую неделю июня должно было выполняться 42 рейса, но состоялось только 24. Причем на прибывающих бортах заняты около 40% кресел, а из Благовещенска самолеты улетают заполненными на 60—70%. Весной ситуация была еще хуже: из 39 еженедельных рейсов оставалось только 18, и те в марте и апреле заполнялись только на треть.

Самолеты возвращаются

С начала пандемии коронавируса количество пассажиров, которых обслужили в Благовещенском аэропорту, снизилось на 80%. Но в последнее время, как отмечают специалисты, ситуация начинает выправляться. Так, авиакомпания S7 вернула все рейсы на Москву и Новосибирск — ежедневно из Благовещенска вылетают по два борта «Сибири». «Уральские авиалинии» сейчас восстанавливают полетную карту: из 11 вылетов в неделю, предусмотренных планом, выполняются семь. С 16 июня возвратились в Благовещенск самолеты компании «Северный ветер» («Икар»), пока их «Боинги-767» выполняют два рейса в неделю вместо семи.

Чтобы обеспечить безопасность амурчан и гостей области, также продолжается ежедневная дезинфекция аэровокзального комплекса, офисных помещений, зон вылета и прилета. На открытых площадках аэропорта для санобработки используется генератор холодного пара — он распыляет препараты на трапы, автобусы, входы и выходы аэровокзала.

С 15 июня возобновилась авиасвязь с Сахалином — «Аврора» вернула два рейса в неделю из пяти. «ИрАэро» также дважды в неделю возит амурчан во Владивосток и обратно. А с сегодняшнего дня, 18 июня, авиакомпания «Якутия» начинает полеты в Якутск — пока рейсы выполняются один раз в неделю.

По последним данным, в общей сложности отменено 15 рейсов. Но как подчеркивают в аэропорту, корректировки в расписание сейчас вносятся почти ежедневно.

— Рост пассажирооборота идет. Вернулись все авиакомпании. Конечно, пассажирооборот и частота полетов пока не достигли тех размеров, которые были до коронавируса, но с каждым днем рейсы добавляются. Ожидаем, что туристический сезон, который открывается с 1 июля, добавит пассажиров, — рассказал заместитель руководителя аэропорта Благовещенска Анатолий Смирнов.

По его словам, после прошлогоднего рекорда, когда в Благовещенске обслужили более 559,6 тысячи пассажиров, аэропорт готовился к напряженному году.

— Учитывая тенденцию роста пассажирооборота, которая была в 2019 году и ранее, аэропорт длительное время готовился к тому, чтобы обеспечить массовые перевозки в 2020 году. Мы закупили дополнительную перронную технику: и тягачи, и автобусы — уже все пришло. Сотрудники прошли обучение для работы на них, — рассказал Анатолий Смирнов. — Мы полностью готовы к увеличению пассажирооборота.

С температурой не пройти 

С повышенной температурой в аэровокзал не попасть. Всех входящих в здание не только пропускают через стандартную рамку металлодетектора, но и берут на прицел бесконтактных термометров. Пассажиров, кроме родных, встречают сотрудники Роспотребнадзора в защитных комбинезонах и тепловизионный комплекс. На экранах мониторов в реальном времени отображается температура каждого прибывшего. 

Как объяснили специалисты, если у прилетевшего жар, аппарат это заметит и выделит красным цветом подозрительного человека. После этого специалисты измерят температуру обычным термометром, чтобы исключить сбой в системе. И если данные подтвердятся — вызовут скорую помощь. Но в этот раз спецмеры не потребовались — температура всех пассажиров была в норме.

Авиакомпании рассаживают пассажиров

О безопасности пассажиров заботятся и авиакомпании. Члены экипажей работают в защитных масках и перчатках. Пользоваться масками в полете должны и пассажиры. «Северный ветер» просит всех клиентов запастись средствами защиты в необходимом количестве. S7 и «Уральские авиалинии» готовы самостоятельно обеспечить масками пассажиров. При этом, как сообщает официальный сайт «уральцев», во время длительных полетов бортпроводники каждые три часа забирают у пассажиров использованные маски и выдают новые.

Сотрудники аэропорта надеются, что открытие туристического сезона с 1 июля увеличит спрос на путешествия.

Чтобы снизить число контактов, S7 ввел поэтапную посадку. Сначала на борт приглашаются пассажиры с детьми и те, у кого билеты в хвостовой части самолета. Затем заполняется первая половина борта.

— Таким образом мы стремимся разгрузить процесс посадки в самолет, чтобы меньшему количеству пассажиров приходилось пересекаться друг с другом. Если у вас место в начале салона, то мимо пройдут все, кто сидит дальше, — такого хочется максимально избежать, — поясняет директор департамента пассажирского опыта S7 Airlines Светлана Кулюкина.

Также, по данным авиакомпании, пассажирам, по возможности, назначают места через ряд и кресло друг от друга.

С субсидированными маршрутами пока проблем нет

Из-за коронавируса в этом году нет больших сложностей с покупкой субсидированных билетов. Если раньше льготники разбирали дешевые билеты на летние месяцы еще весной, то в этом году субсидированные места есть почти на все даты. 

— Проблем с субсидированными вылетами сейчас нет вообще: можно подобрать и места, и рейсы, и стыковки — все хорошо. Но желающих лететь нет, — заметила директор авиаагентства Елена Клатаевская. — Даже молодежь, выпускники сейчас не летят. Те, кто брал заранее билеты, сдают, потому что непонятно, как они будут поступать, учиться, — все ждут информацию. 

Субсидированными перелетами с Дальнего Востока могут воспользоваться все, кому еще не исполнилось 23 года, пожилые люди (мужчины после 60 лет и женщины старше 55 лет), многодетные семьи, дети-инвалиды, инвалиды I группы и их сопровождающие, а также инвалиды с детства II и III групп. С 2019 года программа субсидирования действует круглый год.

Цены на лето снижаются

Эпидемия COVID-2019 сказалась и на ценах авиабилетов. Так, в прошлом году за полет до Москвы амурчанам нужно было выложить минимум 17—18 тысяч. Причем за невозвратные билеты. Полноценный эконом-класс с возможностью обменять и сдать билет обходился в 18—22 тысячи рублей. Сейчас же цены авиакомпаний начинаются от 14,5-15,5 тысячи рублей за невозвратные тарифы, а неурезанный эконом можно взять за 17—18 тысяч. 

Время от времени авиакомпании устраивают распродажи. Так, еще сегодня у «Северного ветра» можно купить невозвратный билет Благовещенск — Москва за 10 тысяч в одну сторону или за 16 169 рублей — в обе стороны. У «Уральских авиалиний» сейчас действует промо-тариф: 9 995 рублей за невозвратный билет, а за 12 тысяч предлагают полноценный эконом. Похожая акция недавно прошла и у S7. Кроме того, билеты «Уральских авиалиний» и «Северного ветра» можно приобретать в рассрочку. 

Кроме того, перевозчики мотивируют к полетам повышенными бонусами по программам лояльности. Так, «Уральские авиалинии» зачисляют 5% от стоимости билета на карту участника программы «Крылья». S7 предлагает удвоенное количество миль по программе S7 Priority за покупки у партнеров авиакомпании — в их числе сервисы бронирования жилья и аренды автомобилей, онлайн-кинотеатры, образовательные порталы и магазины электронных книг. 

Возрастная категория материалов: 18+

Материалы по теме

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
2
20 июня в 22:54

Нет таких рейсов.

— АННА Франц
1
19 июня в 02:28

Вчера звоню в справку аэропорта, спросил:из Алдана прямые рейсы есть в Благовещенск? Дама ответила, я не знаю. С таким сервисом какой пассажиропоток???

— Владимир Таскаев
Амурские пловцы устроили в День физкультурника двухкилометровый заплыв на АмуреОбщество
У спорткомплекса «Юность» в Благовещенске появилась подсветкаОбщество
Мэр Белогорска попросил застрявший в городе цирк-шапито уехать из паркаОбщество
Гороскоп на 9 августа: Козероги решатся на риск, а у Овнов появится любимчикСоветы
В Амурской области 20 новых случаев COVID-19: в лидерах Благовещенск, Усть-Ивановка и ЧигириКоронавирус
После массовых беспорядков на Амурском ГПЗ появится пункт полицииПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов: «Построить гидрозащитные сооружения в Амурской области необходимо как можно раньше» Василий Орлов: «Построить гидрозащитные сооружения в Амурской области необходимо как можно раньше»
Дальневосточная ипотека стала доступнее: по трем льготным программам стартовый взнос снижен до 15%
Амурские фитнес-клубы, турфирмы, кинотеатры, гостиницы и общепит получат антикризисные гранты
Компания «Благовещенскстрой»: «Мы строим город 60 лет»
Около 800 амурчан трудоустроили на общественные работы во время пандемии
Система Orphus