Кафе под яркой вывеской Paprika распахнуло свои двери 27 апреля в спальном районе областного центра — районе Тепличного комбината. Искать первых клиентов новой точке пришлось в условиях такого форс‑мажора, которого до этого не знал весь мир. ИП Анна Ветрова зарегистрировала в марте: зимой и в начале весны, говорит, казалось, что коронавирус нас не коснется.
Родные сестры Анна Ветрова и Светлана Миткалова не побоялись запустить свой первый бизнес в самое тяжелое время.
— Было все готово. Подумали: что делать? Помещение простаивает, аренда «капает», нам ее не снизили, сколько ждать, неизвестно, поэтому приняли решение: будем открываться, — рассказывает 30‑летняя предпринимательница и бывший врач. Вместе с 23‑летней сестрой Светланой, у которой был опыт работы в общепите, они начали завоевывать нишу в самый пик пандемии.
Детская площадка подкупила
Идея создать семейный бизнес родилась еще в сентябре. Анна работала терапевтом в поликлинике, до этого пробовала себя и торговым представителем, и кредитным экспертом в банке еще во время учебы. «Медицинским образованием я очень горжусь, но работа не устраивала. Всегда были мысли, что хочу свой бизнес, — признается старшая сестра. — Плюс Света работала около 6 лет в общепите и мужа-повара из Белгорода привезла — так все и сошлись, что это будет кафе».
Опытный бариста Света готова удивлять гостей красивым оформлением кофе.
— Я начинала официанткой, потом стала бариста, администратором, по всем ступенькам прошла, — говорит Светлана. — Работала, пока училась: получила экономическую специальность «управление персоналом».
Девушки рассматривали вариант купить готовый бизнес, франшизу, но потом решили, что будут создавать концепцию сами. С первоначальным капиталом помогли родители. Самым тяжелым и длительным, говорят, было найти подходящее помещение. Остановились на районе Тепличного комбината, на первом этаже дома, который по документам уже относится к Благовещенскому району.
— За аренду в центре просят какие‑то сумасшедшие деньги. Сначала хотели открыться около площади Ленина. Там помещение небольшое и в три раза дороже, чем здесь, — привели пример сестры. — Но когда мы поняли, что площадь закрывают на ремонт надолго, начали рассматривать другие варианты.
Новая точка общепита появилась на окраине города — по улице Воронкова, 21.
В нынешнем месте девушек поначалу смутило, что не сразу нашли проход к адресу. Пока ждали арендодателя, осмотрели квартал.
3
шаурмы купил первый клиент в кафе Paprika. Это блюдо стало самым популярным у посетителей
— Взвешивали: аренда недорогая, но помещение черновой отделки, нужны будут затраты на ремонт. Район перспективный, домов, людей много, жители должны хотеть попить кофе и съесть какую‑нибудь вкусняшку, купить детям молочные коктейли. Детская площадка напротив нас подкупила. У меня две дочки 9 и 3 лет, я понимаю, что они всегда просят мороженое, коктейль, — объясняет выбор Анна.
Подтолкнуло к решению и отсутствие в спальном районе конкурентов. «Увидели компанию и мальчишку со стаканом кофе, поинтересовались, где его взял. Он сказал, что ближайшее отсюда место — «От и До». То есть они шли из своего района так далеко за кофе», — вспоминает Светлана.
Семейный подряд
С ремонтом помещения помог отец, который работает в строительной сфере. Созданием атмосферы в кафе, оформлением и поиском деталей интерьера — книг, игрушек, украшений — занимались сами. «Света — очень творческий человек, все, что видите в дизайне (разрисованные фасады, перчики), это ее руками. Название кафе тоже придумала она», — хвалит младшую сестру старшая.
Дизайн и предметы интерьера хозяйки подбирали самостоятельно — для создания такой атмосферы, чтобы посетителям хотелось проводить время в кафе и возвращаться.
Как объяснила девушка, Paprika в голове появилась из‑за того, что заведение ориентировано на фастфуд, есть небольшой уклон на мексиканскую кухню, поэтому ассоциации с яркой специей показались подходящими. «У меня сразу цвета пошли — оранжевый, черный. Мама с очень хорошим художественным видением поддержала», — говорит Светлана.
Супруг Светланы, повар и кондитер, разработал меню, научил готовить по рецептам девушек, также участвует в семейном бизнесе. Пока в меню около 25 блюд: шаурма, бургеры, кесадильи, сэндвичи, блинчики, закуски. А также напитки: кофе, чаи, коктейли, смузи. В летнее меню добавили мороженое, лимонады, ролл с рукколой, пока сезон зелени, хот-доги.
Анна и Света сами в фартуках у гриля, у кофемашины и на доставке за рулем, занимаются закупками, по очереди ведут страницу в Instagram — как говорят, полностью взаимозаменяемы. В кафе трудятся семейным подрядом. Также на работу взяли еще одного бариста.
«Семья — это главное. Мы хотим, чтобы у нас было уютно для посетителей с детьми», — говорят хозяйки.
У заведения уже есть постоянные клиенты. «Бывают дни, когда работаем вдвоем. Сейчас пошел приток посетителей под вечер, уже по двое иногда очень тяжело, — рассказывает Анна. — В основном приходят жители района, мамы с детьми, берут заказы навынос. Даем купоны на скидку, возвращаются, также раскидали их по почтовым ящикам в ближайших домах. Клиенты ждут открытия вместе с нами. Идешь, здороваются, нам очень приятно».
Сотрудники с нетерпением ждут снятия ограничений, чтобы удивлять посетителей оформлением и оригинальной подачей блюд и напитков. Предприимчивые девушки надеются проводить конкурсы и досуговые мероприятия для семей с маленькими посетителями. А пока пишут пожелания удачи своим клиентам на упаковках, в надежде на их возвращение.
Реклама
В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии