Новый катер займет место в рядах гидрографической службы Тихоокеанского флота. Он будет исследовать рельеф морского дна для обеспечения эффективной работы военных кораблей. Судно назвали в честь Александра Анищенко – известного гидрографа, посвятившего всю свою жизнь служению родине. В годы Великой Отечественной войны он воевал на Балтийском флоте.
В последний раз подобное судно спускали на воду в Благовещенске 2 года назад. Гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» водоизмещением в 1200 тонн тоже построили для нужд Тихоокеанского флота. Корабль назвали в честь адмирала, гидрографа и фронтовика Александра Рогоцкого.
Сейчас на судостроительном заводе имени Октябрьской революции ведется строительство еще одного гидрографического судна «Василий Бубнов». Свое название он получил в честь инженера, контр-адмирала Василия Бубнова, участника Гражданской и Великой Отечественной войн. В марте этого года произвели закладку строительства, а передать готовое судно одной из частей Тихоокеанского флота планируется в 2023 году, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.
Кроме этого, на заводе продолжается работа по строительству малых рыболовных сейнеров. Два судна сейчас находятся в стадии завершения формирования корпусов, а еще одно уже проходит швартовые и ходовые испытания. Кроме этого, ведется подготовка конструкторской документации на производство рыболовного бота для заказчиков из Якутии, а также преддоговорная работа по заключению контрактов на строительство средне добывающих судов для рыболовных компаний Дальнего Востока.
— Судостроительный завод в Благовещенске — один из крупнейших машиностроительных предприятий Амурской области. Он вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона. Ежегодно предприятие выпускает продукцию на сумму более 2 миллиардов рублей, а объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней превышает 500 миллионов рублей. Завод регулярно оказывает спонсорскую помощь в проведении крупных региональных мероприятий, а также тесно сотрудничает с «Детским морским центром» в городе Свободный. Предприятие включено в перечень системообразующих и его развитие находится на особом контроле в правительстве региона, — отметила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.
За многолетнюю историю завода на воду спустили более 600 кораблей разного назначения.
Судостроительный завод имени Октябрьской революции — основной поставщик рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина и Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев. Его история начинается с открытия в 1887 году чугунолитейных мастерских. В 1931 году они были преобразованы в Благовещенскую судостроительную верфь. В послевоенные годы завод строил крупную серию барж грузоподъемностью 300-1800 тонн, грузовые теплоходы, первый в регионе рефрижератор «Дальний Восток», освоил выпуск нестандартного оборудования для горно-обогатительной, золотодобывающей и химической промышленности.
В 1974 году судоверфь была переименована в судостроительный завод. Начался выпуск новых рыболовных сейнеров нескольких модификаций, и всего для рыбаков Дальнего Востока их было построено более 320. С 1978 года завод приступил к строительству судов для ВМФ. В 1994 году завод преобразовали в открытое акционерное общество.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии