• Фото: Андрей Ильинский

В августе во время рабочей поездки на Дальний Восток Михаил Мишустин встретился со строителями мостового перехода, поблагодарил их за работу и поручил Министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики вручить отличившимся награды, когда будут опубликованы все необходимые распоряжения. 

Сегодня в церемонии на российско-китайской границе приняли участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Фото: Андрей Ильинский.

«От всей души хочу поздравить вас с вручением заслуженных наград Правительства Российской Федерации за первый в стране российско-китайский мост! Поздравить и поблагодарить за ваш труд, за профессионализм, за то, что вложили свою душу в важнейший для нашей страны объект. Три года, круглосуточно, в любую погоду велось строительство. Теперь это уже история. И её создали вы — инженеры, дорожные рабочие, монтажники, машинисты, водители, механики! Люди, которые умеют трудиться на совесть!» — обратился к строителям глава Минвостокразвития Александр Козлов. 

«Сегодня награды получили особо отличившие. Но стоит отметить, что в строительстве принимали участие большое количество строителей, которые внесли свой существенный вклад и без которых не объект бы не построили. Работа была сложной, но мы справились. Конечно, очень приятно, что труд мостовиков так высоко оценили», — рассказал руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков. 
 

Мост был построен за три года: с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года.  Он возводился по уникальному Концессионному договору. Это модель финансирования, которая не предполагает использования бюджетных денег. 6 мая 2020 года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России, движение по переходу откроется после налаживания эпидемиологической обстановки. 

Мост строили одновременно с двух сторон. Россия и Китай построили ровно по половине моста, то есть по 540 метров. Для фундаментов десяти опор забетонировано более 210 буронабивных свай диаметром 1,5 метра каждая на глубину, превышающую 30 метров. 

Все материалы, из которых построена российская часть моста, отечественного производства. Иностранные только ванты, они произведены во Франции. 
 

Общая протяженность мостового перехода– 19,4 километра. Это:

•1080 метров – длина основного моста через русло реки Амур;

•278 метров – мост через протоку Каникурганскую (территория РФ). 

•13,4 километров подъездных дорог на территории РФ;

•6 километров подъездных дорог на территории КНР.

Возрастная категория материалов: 18+