• Фото: АО "Асфальт"

Все вопросы решались в одном кабинете

В «Асфальт» инженер-механик Рябухин пришел в непростом для страны 1991-м. До этого руководил транспортным отделом Благовещенской хлопкопрядильной фабрики, и из огромного госпредприятия попал в небольшой кооператив.

— На тот момент коллектив «Асфальта» состоял из 67 человек. Меня сначала приняли механиком по автотранспорту. Мы все сидели тогда в одном кабинете, и каждая проблема была на виду, — вспоминает Алексей Михайлович. — Работы выполняли в основном на местных дорогах, в первые годы асфальтировали трассу Благовещенск — Белогорск в районе Березовки, зерновые дворы в селах, дороги и дворы в городе. Объемы поначалу были небольшие, вся техника — 11 единиц — арендованная. Особенно остро ощущалась нехватка запасных частей. Это сейчас нужную запчасть можно купить, были бы средства. А в Союзе все закупки велись через фонды, механизм частной купли-продажи отлажен не был. Поэтому приходилось искать списанные, бывшие в употреблении запасные части, выходить из сложных ситуаций всеми возможными способами.

Именно в те годы в «Асфальте» появилась традиция — всем руководителям подразделений предприятия собираться в семь утра и решать текущие задачи до официального начала рабочего дня. Эту традицию коллектив поддерживает по сей день.

— Сейчас мое рабочее место — кабинет бывшего руководителя предприятия Александра Васильевича Дрынчина, основателя «Асфальта». Наверное, пора здесь обстановку менять, ремонтом заняться, а решиться все не получается, — улыбается Алексей Рябухин.

Со временем коллектив «Асфальта» рос, увеличивался и объем работ, для выполнения которых приобретались дорожно-строительная техника и автомобили. Спустя несколько лет заработал асфальтобетонный завод. В 1998 году в «Асфальте» стали выделяться отдельные структурные подразделения. Каждое из них решало свои производственные задачи. Тогда же образовалось управление механизации, парк которого пополнялся высокопроизводительной дорожно-строительной, асфальтоукладочной техникой и средствами малой механизации. А в штате работали настоящие мастера своего дела.

Костяк коллектива — профессионалы с большим опытом

400 человек трудятся в управлении механизации, играющем на производстве одну из ключевых ролей

— Примерно 70 процентов коллектива управления — это люди, которые, как профессионалы, росли на моих глазах. Многих я учил сам. Токари, слесари, фрезеровщики, сварщики — специалисты на сегодняшний день редкой профессии, как бы странно это ни звучало. Настоящие профессионалы, имеющие за плечами большой опыт. Именно они составляют костяк коллектива управления механизации. За годы работы у нас образовались целые трудовые династии — Ядыкины, Кузьмины, Новичонок, — продолжает Алексей Михайлович. — Не будет преувеличением сказать, что кадровый голод испытывают сегодня многие производственники. Поэтому подготовкой новых кадров мы занимаемся самостоятельно. Кроме этого, «Асфальт» много лет сотрудничает со средними учебными заведениями, приглашая учащихся к нам на производственную практику. Наши специалисты передают молодежи свои опыт и знания. Толковых ребят среди студентов немало. Кто-то позже вливается в коллектив. Впрочем, даже те, кто уходит, без дела не остаются. У нас хорошая школа механизаторов, поэтому нашим парням двери откроют на разных производствах.

Управление, которым руководит Рябухин, работает круглосуточно, без праздников и выходных. Случаются и неотложные дела, которые приходится решать ночью. Но такие события — скорее исключение.

— У нас подобралась очень хорошая команда, коллектив, работающий как единый механизм. Меня окружают настоящие единомышленники, поэтому я уверен в своих коллегах, — признается начальник управления механизации. — Мы знаем, что делаем одно общее дело, основы которого были заложены еще в 1990-х, когда все мы мечтали, что наш «Асфальт» вырастет в солидное, стабильное предприятие. Благодаря этой вере в общее дело, взаимной поддержке мы и стали одним из лидеров отрасли.

Федеральные объекты — особая ответственность

В зоне ответственности Алексея Рябухина — десятки единиц техники, в подчинении — сотни людей. В холодное время года часть его подчиненных отправляется в отпуск, а техника, задействованная в дорожно-строительных работах, — на ремонт и профилактику. Впрочем, и зимой сотрудникам управления есть чем заняться. Помимо земляных работ, «Асфальт» круглый год содержит почти 400 километров дорог. Часть техники работает на строительстве Амурского ГПЗ и Амурского газохимического комплекса.

— Наше предприятие зашло на стройплощадку газохимического комплекса одним из первых, отсыпав дорогу и уложив асфальт на подъездных путях, — делится подробностями Алексей Михайлович. — При строительстве крупных объектов федерального значения предъявляется ряд жестких требований, которые необходимо выполнять. Они касаются не только соблюдения сроков, но и правил безопасности, основ культуры производства, экологии. Крупные федеральные объекты для нас — особая ответственность и особая гордость. Впрочем, для «Асфальта» качество выполнения работ всегда было в приоритете. Все 30 лет мы стараемся трудиться на совесть. Качество работ — это лицо нашего предприятия.

За последние десятилетия в дорожно-строительной отрасли появилось немало новых технологий и инновационных материалов. Да и новая техника, по словам Алексея Рябухина, значительно отличается от той, на которой работали специалисты «Асфальта» три десятилетия назад.

— Я застал время, когда люди с ручными косами вдоль дорог ходили. А теперь окашиванием откосов занимаются роботы. Внедрение новых технологий в сфере дорожного строительства происходит постоянно, и для их освоения нужны новые знания. Поэтому нашим специалистам периодически приходится садиться за учебники. Я и сам продолжаю учиться новому. Даже опытному специалисту над собой нужно постоянно работать, — подчеркивает Алексей Михайлович, который за машинами и людьми, благодаря новым технологиям, может наблюдать в онлайн-режиме с рабочего компьютера. — Наша техника задействована сегодня в работах по всей области. Есть оперативные ремонтные бригады, есть участки, где работы организованы вахтовым методом. Несколько лет назад наши парни и наша техника строили дорогу на севере Сахалина, выполняли заказы в Уссурийске, Биробиджане. Дорожная отрасль активно развивается и модернизируется. И чтобы эффективно работать, необходимо задействовать весь имеющийся потенциал.

Алексей Рябухин считает, что ему очень повезло попасть в «Асфальт» 30 лет назад. Несмотря на все сложности, он верен выбранной еще в юности профессии. И даже дома отдыхает от мыслей в собственной мастерской.

— Я все-таки в душе механик, — смеется руководитель одного из самых важных структурных подразделений предприятия. — Всю жизнь я занимаюсь любимым делом. И благодарен судьбе, что она привела меня в «Асфальт». Без преувеличения могу сказать, что для меня моя работа — настоящее счастье.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+