Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №14 (28956) от 15 апреля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 апреля 2021,
вторник

Алексей Рябухин: «Даже опытному специалисту нужно постоянно над собой работать»

Начальник управления механизации АО «Асфальт» о коллективе и гордости за работу

Общество

«Я чувствую гордость за коллектив, за проделанную нами работу, когда еду по федеральной трассе и думаю: «Это сделали мы, эта дорога построена нашим предприятием». А когда останавливаются водители и благодарят за труд, становится вдвойне приятно», — признается Алексей Рябухин, руководитель управления механизации акционерного общества «Асфальт». Структурное подразделение, которое почти 30 лет возглавляет Алексей Михайлович, играет одну из ключевых ролей на предприятии. Именно оно обеспечивает бесперебойную работу производства и выполнение всех дорожно-строительных и ремонтных работ.

  • Фото: АО "Асфальт"

Все вопросы решались в одном кабинете

В «Асфальт» инженер-механик Рябухин пришел в непростом для страны 1991-м. До этого руководил транспортным отделом Благовещенской хлопкопрядильной фабрики, и из огромного госпредприятия попал в небольшой кооператив.

— На тот момент коллектив «Асфальта» состоял из 67 человек. Меня сначала приняли механиком по автотранспорту. Мы все сидели тогда в одном кабинете, и каждая проблема была на виду, — вспоминает Алексей Михайлович. — Работы выполняли в основном на местных дорогах, в первые годы асфальтировали трассу Благовещенск — Белогорск в районе Березовки, зерновые дворы в селах, дороги и дворы в городе. Объемы поначалу были небольшие, вся техника — 11 единиц — арендованная. Особенно остро ощущалась нехватка запасных частей. Это сейчас нужную запчасть можно купить, были бы средства. А в Союзе все закупки велись через фонды, механизм частной купли-продажи отлажен не был. Поэтому приходилось искать списанные, бывшие в употреблении запасные части, выходить из сложных ситуаций всеми возможными способами.

Именно в те годы в «Асфальте» появилась традиция — всем руководителям подразделений предприятия собираться в семь утра и решать текущие задачи до официального начала рабочего дня. Эту традицию коллектив поддерживает по сей день.

— Сейчас мое рабочее место — кабинет бывшего руководителя предприятия Александра Васильевича Дрынчина, основателя «Асфальта». Наверное, пора здесь обстановку менять, ремонтом заняться, а решиться все не получается, — улыбается Алексей Рябухин.

Со временем коллектив «Асфальта» рос, увеличивался и объем работ, для выполнения которых приобретались дорожно-строительная техника и автомобили. Спустя несколько лет заработал асфальтобетонный завод. В 1998 году в «Асфальте» стали выделяться отдельные структурные подразделения. Каждое из них решало свои производственные задачи. Тогда же образовалось управление механизации, парк которого пополнялся высокопроизводительной дорожно-строительной, асфальтоукладочной техникой и средствами малой механизации. А в штате работали настоящие мастера своего дела.

Костяк коллектива — профессионалы с большим опытом

400 человек трудятся в управлении механизации, играющем на производстве одну из ключевых ролей

— Примерно 70 процентов коллектива управления — это люди, которые, как профессионалы, росли на моих глазах. Многих я учил сам. Токари, слесари, фрезеровщики, сварщики — специалисты на сегодняшний день редкой профессии, как бы странно это ни звучало. Настоящие профессионалы, имеющие за плечами большой опыт. Именно они составляют костяк коллектива управления механизации. За годы работы у нас образовались целые трудовые династии — Ядыкины, Кузьмины, Новичонок, — продолжает Алексей Михайлович. — Не будет преувеличением сказать, что кадровый голод испытывают сегодня многие производственники. Поэтому подготовкой новых кадров мы занимаемся самостоятельно. Кроме этого, «Асфальт» много лет сотрудничает со средними учебными заведениями, приглашая учащихся к нам на производственную практику. Наши специалисты передают молодежи свои опыт и знания. Толковых ребят среди студентов немало. Кто-то позже вливается в коллектив. Впрочем, даже те, кто уходит, без дела не остаются. У нас хорошая школа механизаторов, поэтому нашим парням двери откроют на разных производствах.

Управление, которым руководит Рябухин, работает круглосуточно, без праздников и выходных. Случаются и неотложные дела, которые приходится решать ночью. Но такие события — скорее исключение.

— У нас подобралась очень хорошая команда, коллектив, работающий как единый механизм. Меня окружают настоящие единомышленники, поэтому я уверен в своих коллегах, — признается начальник управления механизации. — Мы знаем, что делаем одно общее дело, основы которого были заложены еще в 1990-х, когда все мы мечтали, что наш «Асфальт» вырастет в солидное, стабильное предприятие. Благодаря этой вере в общее дело, взаимной поддержке мы и стали одним из лидеров отрасли.

Федеральные объекты — особая ответственность

В зоне ответственности Алексея Рябухина — десятки единиц техники, в подчинении — сотни людей. В холодное время года часть его подчиненных отправляется в отпуск, а техника, задействованная в дорожно-строительных работах, — на ремонт и профилактику. Впрочем, и зимой сотрудникам управления есть чем заняться. Помимо земляных работ, «Асфальт» круглый год содержит почти 400 километров дорог. Часть техники работает на строительстве Амурского ГПЗ и Амурского газохимического комплекса.

— Наше предприятие зашло на стройплощадку газохимического комплекса одним из первых, отсыпав дорогу и уложив асфальт на подъездных путях, — делится подробностями Алексей Михайлович. — При строительстве крупных объектов федерального значения предъявляется ряд жестких требований, которые необходимо выполнять. Они касаются не только соблюдения сроков, но и правил безопасности, основ культуры производства, экологии. Крупные федеральные объекты для нас — особая ответственность и особая гордость. Впрочем, для «Асфальта» качество выполнения работ всегда было в приоритете. Все 30 лет мы стараемся трудиться на совесть. Качество работ — это лицо нашего предприятия.

За последние десятилетия в дорожно-строительной отрасли появилось немало новых технологий и инновационных материалов. Да и новая техника, по словам Алексея Рябухина, значительно отличается от той, на которой работали специалисты «Асфальта» три десятилетия назад.

— Я застал время, когда люди с ручными косами вдоль дорог ходили. А теперь окашиванием откосов занимаются роботы. Внедрение новых технологий в сфере дорожного строительства происходит постоянно, и для их освоения нужны новые знания. Поэтому нашим специалистам периодически приходится садиться за учебники. Я и сам продолжаю учиться новому. Даже опытному специалисту над собой нужно постоянно работать, — подчеркивает Алексей Михайлович, который за машинами и людьми, благодаря новым технологиям, может наблюдать в онлайн-режиме с рабочего компьютера. — Наша техника задействована сегодня в работах по всей области. Есть оперативные ремонтные бригады, есть участки, где работы организованы вахтовым методом. Несколько лет назад наши парни и наша техника строили дорогу на севере Сахалина, выполняли заказы в Уссурийске, Биробиджане. Дорожная отрасль активно развивается и модернизируется. И чтобы эффективно работать, необходимо задействовать весь имеющийся потенциал.

Алексей Рябухин считает, что ему очень повезло попасть в «Асфальт» 30 лет назад. Несмотря на все сложности, он верен выбранной еще в юности профессии. И даже дома отдыхает от мыслей в собственной мастерской.

— Я все-таки в душе механик, — смеется руководитель одного из самых важных структурных подразделений предприятия. — Всю жизнь я занимаюсь любимым делом. И благодарен судьбе, что она привела меня в «Асфальт». Без преувеличения могу сказать, что для меня моя работа — настоящее счастье.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Приамурье требуются водители автобусов и дорожникиВ Приамурье требуются водители автобусов и дорожники
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работеДорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе
За ночь с благовещенских дорог вывезли 56 кубометров снега
Свободненское «ДЭП № 191» содержит в порядке дороги города и района 80 лет
«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта
Из хирурга — в инженеры-лаборанты: «Асфальт» проводил на пенсию старейшего сотрудника
«Там, где есть дорога, начинается жизнь»: история ведущего геодезиста АО «Асфальт» Сергея Лотобаева
Двадцать заводов по производству асфальта заработают с началом дорожного сезона в Амурской области
Разрытый из-за порыва новый асфальт на улице Трудовой в Благовещенске восстановят до ноября
Восемь тысяч амурских дорожников отмечают праздник: поздравление губернатора

Фото: АО "Асфальт"Фото: АО "Асфальт"
Пассажирка иномарки погибла на месте аварии из-за пьяной автоледиПроисшествия
Житель Благовещенска получил уголовный срок за уход в самоволкуПроисшествия
Амурская прокуратура признала необоснованным повышение тарифов АКС на слив вод из септиков Общество
Танцплощадка, квест-комната и школьный спортзал: о чем попросили жители ТындыВласть
В Благовещенске сбившие пешеходов водители скрылись с мест ДТППроисшествия
Еще в одном крупном торговом центре Благовещенска пройдет вакцинация от COVIDКоронавирус

Читать все новости

Общество

Загородные лагеря заполнят частично, а всех сотрудников привьют от ковида Загородные лагеря заполнят частично, а всех сотрудников привьют от ковида
Сема живет на базе Благовещенска законно: АП выяснила условия содержания известного медведя
Субтропическая жара придет в Амурскую область в середине недели: ожидается до +25
Амурская прокуратура признала необоснованным повышение тарифов АКС на слив вод из септиков 
Ветер остается, градус тепла поднимается: прогноз погоды в Приамурье
Система Orphus