• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Область теряет деньги на ремонт дорог

Накануне амурчане во главе с губернатором приняли участие в заседание Комитета СФ по экономической политике, на котором рассмотрели инвестиционный капитал и инфраструктурное развитие области. Мероприятие провел председатель комитета Андрей Кутепов.

— Амурская область — регион, где открываются новые возможности для инвесторов, появляются крупнейшие на Дальнем Востоке инвестиционные площадки, развивается сельское хозяйство и новые высокотехнологичные отрасли экономики, — отметил Василий Орлов.

Область занимает третье место по темпу экономического роста среди регионов России, она второй год подряд входит в десятку лучших регионов по привлечению инвестиций. В 2020 году оценочный объем инвестиций составил 322 миллиарда рублей. Уникальное географическое положение области позволяет успешно реализовывать совместно с Китаем проекты международного уровня. Один из них — строительство приграничного международного автомобильного моста через реку Амур. «В этом году планируем открыть движение грузов. Не менее амбициозный проект — первая в мире трансграничная канатная дорога, связывающая две страны. Реализация этого проекта позволила привлечь дополнительные инвестиции в туристическую инфраструктуру», — подчеркнул губернатор.

На заседании комитета Василий Орлов озвучил вопрос финансирования дорожного строительства в регионе.

— В Амурской области частично реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он состоит из двух блоков: дороги агломераций и дороги регионального значения. Наша единственная агломерация — Благовещенск — получает финансирование из федерального бюджета. К 2024 году мы выполним задачу нацпроекта и доведем долю городских дорог, соответствующих требованиям безопасности, до 85 процентов. Здесь рисков мы не видим, — сообщил глава Приамурья. — Что касается региональных дорог, их протяженность составляет 5 755 километров, в том числе 4 750 километров — в гравийном и грунтовом исполнении. Цель нацпроекта — доведение не менее 50 процентов региональных дорог до нормативных требований. Но при формировании нацпроекта за базовые значения принимались статистические данные за 2017 год, где доля автодорог Амурской области, соответствующих требованиям безопасности, составляла 75,2 % (второе место после Москвы). Как следствие, региональные дороги не финансируются из федерального бюджета.

Василий Орлов рассказал, что по поручению президента Владимира Путина в 2019 году в регионе проведена инструментальная диагностика дорог, в результате доля дорог, соответствующих требованиям безопасности, составила справедливые 33,2 процента. Минтранс России принял этот показатель, он будет закреплен федеральным проектом. Однако из-за этой ошибки область теряет время и деньги — финансирование в 2021 году в федеральном бюджете не предусмотрено.

— Для выполнения Указа Президента в части увеличения доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям до 50 процентов, к 2024 году Амурской области необходимо привести в норматив 880 километров. Для этого необходимо дополнительно не менее 12 миллиардов рублей — это три миллиарда рублей ежегодно, — озвучил цифры амурский губернатор.

В 2019 году в регионе проведена инструментальная диагностика автотрасс, в результате доля дорог, соответствующих требованиям безопасности, составила справедливые 33,2 процента. 

По итогам обсуждения комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Амурской области». В частности, Правительству России предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральный проект «Дорожная сеть», предусматривающих увеличение финансирования из федерального бюджета бюджету Амурской области, чтобы привести в нормативное состояние к 2024 году 50 процентов региональных автомобильных дорог.

Также рекомендовано рассмотреть вопрос о направлении в Федеральный дорожный фонд дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реконструкции участка автомобильной дороги Введеновка — Февральск — Экимчан «км 21+880 — км 46+200» в Амурской области в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы на период до 2024 года».

Газификация вслепую

Инвестиционная активность в регионе связана не только с применением широкого спектра федеральных инструментов поддержки. Перспективы развития связаны и с реализацией крупнейших проектов в газовой сфере и полномасштабной газификацией области.

— В сентябре прошлого года мы подписали с ПАО «Газпром» региональную программу газификации до 2025 года, в соответствие с которой до 2022-го природный газ будет доступен потребителям ЗАТО Циолковский и города Свободного, а в горизонте 4—5 лет — Благовещенска, Благовещенского и Магдагачинского районов, — рассказал Василий Орлов. — Однако мероприятия по газификации высокозатратны: только на начальную стадию газификации региона — порядка 12 процентов — необходимо 3,8 миллиарда рублей. Это строительство 100 километров сетей и перевод 17 котельных на газ. Ограниченность средств областного бюджета не позволит региону в полном объеме выполнить взятые обязательства.

Глава Приамурья подчеркнул: сейчас в стране отсутствуют единые для всех регионов правила газификации, поэтому каждый регион самостоятельно определяет регионального оператора и изыскивает финансирование.

— Учитывая отсутствие у регионов опыта и компаний с соответствующей квалификацией, в целом газификация внутри субъектов идет крайне медленными темпами. Это в свою очередь создает социальную напряженность, формирует негативное отношение к реализации масштабных проектов международного уровня. В этом вопросе нам необходима федеральная поддержка, — прокомментировал Василий Орлов.

Сенаторы предложат российскому правительству ускорить внесение изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» в части наделения собственника Единой системы газоснабжения функциями федерального оператора газификации и финансирования мероприятий по газификации за счет средств ПАО «Газпром».

Механизмы поддержки инвесторов доработают

— В вопросе региональных автомобильных дорог и участия Амурской области в нацпроекте договорились, что члены Совета Федерации поддержат нас при консультационном обсуждении этих вопросов с Министерством транспорта РФ, — пояснила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова. — По газификации вопрос сложный и требует решения на федеральном уровне. Он касается не только Приамурья, но и всех субъектов, в которых нулевая газификация на сегодняшний день. Кроме этого, буквально в конце прошлого года были приняты решения, которые дают возможность всем дотационным регионам России средства, высвобождаемые от реализации бюджетных кредитов, направлять на поддержку новых инвестпроектов. Мы показали сенаторам, что этот механизм несовершенен и требует доработки. Так как только один дальневосточный регион смог подать заявку в Минэконом РФ — Амурская область. Другие субъекты, к сожалению, не смогли подобрать соответствующие инвестпроекты. Сенаторы согласились с этой позицией и высказали свою готовность поддержать нас и доработать механизм.

Фактический мультипликатор на Дальнем Востоке сегодня составляет 24,4 рубля частных инвестиций на один бюджетный рубль, вложенный в инфраструктуру.

Министерству финансов совместно с Министерством экономического развития России предложено доработать Постановления Правительства РФ, предусмотрев в них корректировку понятия «создания отдельного юридического лица для реализации инвестиционного проекта» для расширения перечня возможных инвестиционных проектов. При этом Амурскую область сенаторы предложили определить в качестве пилотного региона, на которого будут распространяться предлагаемые нормы.

— Та система поддержки инвестиционных проектов, которая сегодня работает на Дальнем Востоке, уникальна. Мы начали реализацию вместе с инвесторами более 2 600 инвестпроектов, в Дальний Восток вложено 1,3 триллиона рублей инвестиций. У нас фактический мультипликатор сегодня составляет 24,4 рубля частных инвестиций на один бюджетный рубль, вложенный в инфраструктуру. Это рекордная цифра. Уверен, что в итоге мы добьемся, чтобы люди и на Дальнем Востоке могли жить с комфортом, — заявил полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Возрастная категория материалов: 18+