До конца года платформа обратной связи должна заработать во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных министерств. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
— При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения, — сказал вице-премьер.
ПОС позволяет организовать работу по нескольким направлениям. «Одно из них — система «Инцидент Менеджмент», с которой работают Центры управления регионами, фиксируя жалобы в социальных сетях. Еще одно направление — прием и обработка сообщений от граждан. Также с помощью платформы можно проводить онлайн-опросы и общественные обсуждения по социально значимым для населения темам», — рассказал Денис Земнухов.
В Амурской области, по словам замминистра цифрового развития и связи, внедрение платформы проходило в три этапа.
«На первом этапе у нас было подключено три пилотных министерства — минтранс, министерство ЖКХ и минздрав. На втором этапе к ПОС присоединились 50 процентов всех органов госвласти и местного самоуправления. И третий этап реализуется сейчас — это подключение оставшихся органов власти. В апреле виджеты (баннеры с активной ссылкой для перехода на портал «Госуслуги». — прим. ред.) будут размещены на сайтах всех органов власти», — отметил Денис Земнухов.
Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нем участвовали Минцифры и 9 субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тысячи опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
C марта этого года жителям Амурской области доступна возможность направлять сообщения через мобильное приложение и форму на Едином портале государственных услуг и функций по любым вопросам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии