— В Амурской области третий год подряд реализуется нацпроект «Образование», по которому в учебных заведениях создается современная образовательная среда. Но мы понимаем, что качество образования школьников напрямую зависит от качества работы педагогов. Современный учитель должен уметь выстраивать индивидуальные образовательные маршруты детей, использовать растущий потенциал цифровых технологий, применять передовые педагогические практики. В связи с этим задача нового центра — помочь учителям выявить свои сильные стороны и профессиональные пробелы, выстроить индивидуальные маршруты для формирования необходимых компетенций, — прокомментировал губернатор Амурской области Василий Орлов.

В Приамурье насчитывается около 8 000 педагогических работников. Их средний возраст — 47 лет. Большинство получили образование еще в советской школе. 

— И переучивать их не надо, ведь традиции образования и сумма знаний, которую передает учитель детям, остались прежними. Тем не менее жизнь не стоит на месте, меняются технологии преподавания, и сегодня педагогу необходимо научиться ими владеть. Помогут им в этом специалисты центра. Также в центре есть возможности очно и дистанционно привлекать к работе ведущих экспертов с западной части страны, — отметила зампред регионального правительства — министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.

Первые курсы в новом центре уже начались. В течение четырех дней научные сотрудники МГУ имени Ломоносова проведут для 70 представителей управленческих команд и школьных коллективов из Белогорска и Зеи лекции и практикумы. Тема занятий — «Проектный менеджмент в условиях новых государственных стратегий развития образования».

— Мы приехали с образовательным интенсивом, в рамках которого говорим о важности позиции руководителя, рассказываем, чем он может помочь своим сотрудникам, как спланировать деятельность так, чтобы работа школ была максимально эффективной. Самое главное — это грамотное планирование и взаимопомощь коллег, — поделилась старший научный сотрудник лаборатории гендерного образования факультета педагогического образования МГУ. — Центры непрерывного повышения педагогического мастерства во всех регионах (в этом году и стало 118) будут объединены в единую федеральную структуру, где педагоги смогут дистанционно, в зависимости от своих образовательных потребностей, повышать уровень своего профессионализма, обмениваться опытом с коллегами всей страны.

Центр создан при областном институте развития образования, при этом его курсы повышения квалификации и курсы переподготовки, проводимые институтом, не будут дублировать друг друга. 

— Если в институте на протяжении уже 70 лет ведутся групповые курсы повышения квалификации и переподготовки, то новый центр — это место, где педагог может в индивидуальном порядке проработать свою траекторию профессионального развития. Такого у нас раньше не было, — подчеркнула ректор института развития образования области Валентина Калита.

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства заработал в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». На его создание направлено 11 миллионов рублей, сообщает пресс-служба амурского правительства. 

Возрастная категория материалов: 18+