Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28978) от 16 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2021,
среда

Ветеран «Асфальта» Владимир Фролов: «Работать на совесть нужно при любых условиях»

О развитии энергохозяйства предприятия и ответственности перед коллективом

Общество

Амурчанин Владимир Фролов когда‑то в молодости дал себе слово, что главным энергетиком не станет никогда. Однако жизнь Владимира Федоровича, что называется, поймала на слове. Проработав 11 лет проектировщиком систем энергоснабжения, организовав работу высоковольтной лаборатории и создав кооператив на базе участка «Амурстроя», опытный специалист пришел главным энергетиком в благовещенскую компанию «Асфальт», которая только начинала укреплять свои позиции в дорожно-строительной отрасли Приамурья.

Ветеран «Асфальта» Владимир Фролов: «Работать на совесть нужно при любых условиях» / Амурчанин Владимир Фролов когда‑то в молодости дал себе слово, что главным энергетиком не станет никогда. Однако жизнь Владимира Федоровича, что называется, поймала на слове. Проработав 11 лет проектировщиком систем энергоснабжения, организовав работу высоковольтной лаборатории и создав кооператив на базе участка «Амурстроя», опытный специалист пришел главным энергетиком в благовещенскую компанию «Асфальт», которая только начинала укреплять свои позиции в дорожно-строительной отрасли Приамурья.

Крепежные материалы изготавливали сами

— Моя работа в «Асфальте» началась в 1994 году. Энергохозяйство базы, на которой находились токарный, сварочный, столярный и другие цеха, необходимые для ремонта дорожной техники, было, мягко говоря, в плачевном состоянии. Предстояло и подстанцию ремонтировать, и монтажом электропроводки заниматься, восстанавливать схемы энергоснабжения, — вспоминает Владимир Фролов. — Комплектование в те годы было делом непростым. Из инструментов — молоток и зубило. В крупных магазинах не продавалось почти ничего, а мелкие торговали оборудованием со складов предприятий, развалившихся вместе с Советским Союзом. Что‑то приходилось с рук покупать. Даже отверстие под розетку просверлить было проблемой. Все крепежные материалы приходилось изготавливать самим. Но и в таких условиях, вообще в любых условиях, работать нужно всегда на совесть. Ведь от качества выполнения электромонтажных работ зависит и пожарная, и электрическая безопасность, работа оборудования, а значит и всего предприятия.

Первое время в подразделении «Асфальта», которое отвечало за бесперебойное электроснабжение, трудились всего три человека, включая главного энергетика. Правой рукой Владимира Фролова стал опытный мастер Сергей Терентьевич Николаев, который сейчас тоже находится на заслуженном отдыхе. Поскольку деятельность компании выходила за пределы Благовещенска, необходимо было обеспечивать бесперебойную работу сетей и оборудования на других производственных участках. Со временем фронт работ дорожностроительного предприятия увеличивался, а вместе с ним — и количество объектов, которые нужно подключить к электросетям. Были построены битумное хранилище в Моховой Пади, дробильные установки, асфальтобетонные заводы — в Верхнеблаговещенском. На счету Владимира Федоровича — проектирование отдельных объектов, включая лабораторию в Новобурейском.

— Одним из мощных подразделений нашего предприятия стала производственная база в Шимановске, где располагались асфальтобетонный завод, дробильное хозяйство, жилье для рабочих, мастерские для ремонта техники, столовая — все эти объекты необходимо было обеспечивать электроэнергией. На некоторых участках дежурили специалисты из Благовещенска. Иногда к работе привлекали местных профессионалов. Штат электриков с годами вырос до 12 человек. Однако найти ответственных людей с опытом оказалось не просто. Кто‑то уходил, не выдержав нагрузки. Ведь наша деятельность заключалась не только в эксплуатации электроустановок, но и в их монтаже, что требовало порой длительных командировок. Например, дробильные установки, асфальтобетонные заводы, жилые поселки, столовые и бани мы монтировали самостоятельно, предварительно подготовив необ‑ ходимые схемы. Чтобы работать на таком предприятии как «Асфальт», нужно обладать не только глубокими знаниями, но и навыками — быть, что называется, универсальным специалистом.

Ни одного случая травматизма

Силами Владимира Фролова в «Асфальте» в свое время была создана собственная низковольтная лаборатория, в которой проводились испытания оборудования, что снизило затраты предприятия и повысило надежность работы электроустановок. Также в организации была создана комиссия по проверке знаний Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил охраны труда. Владимир Федорович стал ее председателем. За время его работы в «Асфальте» ни одного случая электротравматизма или травм, связанных с работой электроустановок, зафиксировано не было.

— Если говорить о трудностях, то самой большой проблемой было отсутствие кадров, ответственных за электрохозяйство предприятия на отдаленных производственных участках. Например, на Биробиджанском. Потому, когда случались неполадки, звонили мне, и рано утром приходилось выезжать и устранять проблему на месте. Со временем эти трудности, к счастью, удалось решить. Например, на Новобурейском участке за энергохозяйство много лет отвечает одна семья Перемышленниковых. Сначала пришел работать отец — Борис Максимович, который сейчас находится на заслуженном отдыхе. А позднее — двое его сыновей: Сергей и Максим. Хотелось бы отметить Алексея Нефедова, который впоследствии стал моим преемником. Я принимал его на работу в Шимановске. Алексей Васильевич пришел к нам обычным электриком, а сегодня он — главный энергетик предприятия. Мне приятно осознавать, что «Асфальт» сам растит профессиональные кадры и что мне удалось поучаствовать в этом важном деле.

Работал наравне с подчиненными

Несмотря на руководящую должность, солидный возраст и опыт, Владимир Фролов частенько переодевался в робу и сам подключался к работе наравне со своими подчиненными, подставляя коллегам крепкое плечо и протягивая руку помощи. Более того, ветеран предприятия на протяжении всего своего трудового пути продолжал учиться и узнавать новое в деле, о котором, казалось бы, знал все.

— Я учился все 42 года своей трудовой деятельности, — признается пенсионер и ветеран АО «Асфальт». — Энергетика многогранна и разнообразна, она включает в себя процессы, которые можно осваивать всю жизнь. Поэтому учебниками, технической литературой я пользовался в своей работе постоянно. До того, как прийти в «Асфальт», я 11 лет занимался проектированием, и эти знания в итоге мне очень пригодились, когда приходилось садиться за чертежи и буквально с нуля восстанавливать схемы электроснабжения. Опыт, безусловно, важен, но есть профессии, где просто необходимо быть специалистом широкого профиля. Ответственность в нашем деле тоже очень много значит. Ведь «Асфальт» — предприятие, которое занимается широким спектром работ, где укладка асфальта и нанесение разметки являются заключительным этапом. И чтобы обеспечивать бесперебойную работу организации, нужно уметь решать самые разные и порой непростые задачи.

Владимир Федорович говорит, что всегда чувствовал не только профессиональную, но и личную ответственность за дело, в котором участвовал.

— Самым важным для меня всегда был результат моего труда и труда моих коллег, когда запускалась подстанция, начинал работать завод. Я считаю, что от каждого специалиста, который ответственно подходит к своему делу, в конечном итоге зависит эффективность работы любого предприятия.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина
Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобиляхДорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях
«Мы должны быть лучшими»: как «Асфальт» завоевал репутацию в дорожно-строительной отрасли
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе
«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта
Алексей Рябухин: «Даже опытному специалисту нужно постоянно над собой работать»
Из хирурга — в инженеры-лаборанты: «Асфальт» проводил на пенсию старейшего сотрудника
«Там, где есть дорога, начинается жизнь»: история ведущего геодезиста АО «Асфальт» Сергея Лотобаева
Двадцать заводов по производству асфальта заработают с началом дорожного сезона в Амурской области
Разрытый из-за порыва новый асфальт на улице Трудовой в Благовещенске восстановят до ноября

В Амурскую область пришла астрономическая осеньОбщество
С космодрома Восточный запустят спутники с именами людейОбщество
В Сковородине до конца года 68 семей переедут из бараков в новостройкиОбщество
У Приамурья появился свой экспортный логотипЭкономика
Благовещенцев приглашают читать вслух на книжном фестивале «Берег»Общество
Четырехлетнюю девочку из Белогорска покусала соседская собакаПроисшествия

Читать все новости

Общество

В Амурскую область пришла астрономическая осень В Амурскую область пришла астрономическая осень
С космодрома Восточный запустят спутники с именами людей
В Сковородине до конца года 68 семей переедут из бараков в новостройки
Благовещенцев приглашают читать вслух на книжном фестивале «Берег»
Рядом с тигрицей Еленой в Хинганском заповеднике поселился дикий самец
Система Orphus